Якиманка - сайт района

 
Главная > СТРАНА И МИР > Мир искусства >
В Москве прошел второй этап Международного фестиваля документального кино «ДОКер»

Москвичи и гости столицы могут увидеть уникальные иконы XVI–XIX веков из собрания Третьяковской галереи на выставке в рамках программы «Третьяковская галерея открывает свои запасники»

МУЗЕОН выпустил первую книгу об истории парка и намерен подарить ее тем, кто правильно ответит на вопросы  викторины

Большой театр считается не только одним из культурных достояний российской столицы, но и одним из самых величественных и старинных театров оперы и балета во всем мире

Третьяковская галерея и Гжельский фарфоровый завод проводят викторину. Победители получат призы

Fotograf-i-model_AlAndreev2wФотоаппараты – техника, которая в изобили присутствует в продаже. Перед покупателем встает лишь один вопрос – какой модели отдать предпочтение






Фотограф и модель. Снимок Алексея Андреева, проект BEST OF RUSSIA-2009
Ferdinandov_Kreml-1919WТретьяковка продолжает знакомить публику с наследием русского зарубежья. Новая выставка открывает двух неординарных художников – эмигранта из России Николая Фердинандова и его ученика и друга Армандо Реверона, знаменитого венесуэльского живописца
Blak_catПлан мероприятий Музея М.А. Булгакова на СЕНТЯБРЬ 2012 года.
Сын Пола Маккартни спел на Болотной. Он стал главным персонажем музыкальной программы Дня города и не разочаровал ни молодежь, пришедшую слушать более актуальную музыку, ни битломанов со стажем
RojkovaПредлагаем вниманию читателей подборку стихов замечательного поэта, члена Союза писателей России, автора нескольких поэтических сборников и якиманского жителя Натальи Рожковой

Marin_Aleksandrova_Nikishin195В Москве 17-18 декабря (сб и вс) состоится мастер-класс замечательного фотографа Алексея Никишина «Современный психологический фотопортрет. Версия 2.0». Попасть на него – большая удача для начинающего




Марина Александрова, фото Алексея Никишина

Korneev_VeNaLu_190На исходе года в Парке искусств «Музеон» премьера. Среди посеребренного первым снегом газона появились новые, притягивающие взгляд экспонаты – это работы самобытного ваятеля Виктора Корнеева, чья выставка «Музы глазами художника» открылась первого декабря

Kaneto_Sindo_190В приснопамятные времена прижизненные памятники у нас ставили вождям и дважды Героям. 5 ноября в парке «Музеон» торжественно открыли бронзовый бюст 99-летнего японца Канэто Синдо – вождя и героя мирового кинематографа




На снимке: скульптор Григорий Потоцкий и его творение

Памятник великому японскому режиссеру Канэто Синдо откроется в Парке исскуств «МУЗЕОН» 5 ноября

Синтез искусств в балетном театре Сергея Дягилева Лекции и кинопоказы в «Культурном центре в Толмачах»  Третьяковской галереи

Skaya4Софья Аржаковская (известная за рубежом под псевдонимом Софья Ская) – успешная балерина и талантливая актриса. За свою недолгую актерскую карьеру она снялась уже в семи кинофильмах. А до этого были годы учебы, участие в балетных постановках и титул «Миссис мира-2006» на конкурсе красоты...

Идея создать в России актуальный, злободневный, политический театр давно муссируется в печати, в среде деятелей искусства и даже в речах инновационно настроенных чиновников. Но… актуальный, политический и злободневный театр, хоть ты тресни, – не получался

райкор

ВЕСЬ РАСКРЫТЫЙ ГОРОД

(продолжение)

Другой многолетний долгострой недавно ожил и быстро набрал ударные темпы в близком соседстве, на той же Софийской набережной у Большого Москворецкого моста. В якиманских краях нет непримечательных мест. Вот и это имеет свою историю, простирающуюся из тьмы времен. Именно здесь, во дворе снесенного дома №36, археологи в 1999 году откопали на территории района древнейший артефакт — каменный топор 2-го тысячелетия до нашей эры. В более близкую к нам эпоху в 1493-1701 гг., эту полосу между Москвой рекой и Болотом занимал Государев сад с церковью Софии Премудрости Божией и слободой Средние Садовники. Позднее эта его часть перешла во владение дворянам Демидовым, а затем купцам Находкиным, одного из которых в 1812 году Наполеон назначил мэром оккупированной Москвы — первым в ее истории.

Каменный дом, стоявший на участке с 18-го века, был перестроен в 1842 году. Нижний этаж с широкими арками предназначался для лавки и складов, товар в которые разгружали прямо с берега Москвы реки с пришвартованных барок. Наверху были жилые помещения, сдававшиеся в наем. С 1882 по 1892 гг. домом владела княгиня А.И. Голицына. 3атем он перешел к обществу "Московские товарные склады". В советское время в здании, оказавшимся у подножия Большого Москворецкого моста, угнездились коммуналки и различные конторы. В январе 1992 года здесь разместилась редакция первой в постсоветской Москве районной газеты "Якиманка". (Одноименный сайт, на котором вы читаете эти строки, является ее преемником).

Через несколько лет скромный дом-ветеран, как и сотни его собратьев, пал жертвой разразившегося в столице «лужковского» строительного бума. Престижнейшее место напротив Кремля понадобилось для возведения очередного объекта коммерческой недвижимости — многофункционального комплекса общей площадью 80 тыс.кв.м. с офисами, ресторанами, апартаментами и четырехуровневым подземным паркингом. Этот храм Мамоны претенциозно назвали "Царев сад" словно в насмешку над райскими кущами, с которыми ассоциировались это место в представлении древних.

Дело, однако, не заладилось. Возвести удалось лишь четверть запланированного. Амбициозный проект, запущенный в разгар кризиса, оброс скандальными и даже криминальными сюжетами и потерпел крах. В 2001 году его заморозили. В последующее десятилетие стройплощадка с уродливым каркасом унылo прозябала в виду Кремля. Лучшие времена для нее наступили, когда она перешла к "Сбербанку". Был инициирован новый проект под тем же названием. Недостроенные конструкции, а заодно и часть уже возведенных помещений "Царева сада" демонтировали. На стройплощадку вновь запустили археологов и они снова удивили всех уникальными находками. А затем комплекс стал поднимать этажи. Начали вырисовываться его очертания, которые на первый взгляд давали основания надеется, что он не испортит пейзаж окрестностей. Но вот каркас дотянулся до высоты соседнего здания и стало понятно, что сегодня увековечивается градостроительная ошибка, совершенная много десятилетий назад. Ведь новостройка вплотную примкнула к историческому Кокоревскему подворью, его гостинице, видевшей в своих стенах Чехова и Чайковского, Репина и Верещагина, Льва Толстого и Эмиля Верхарна...

Здание, сооруженное в 1864 г. архитектором А.В. Васильевым (Булгариным) по проекту И.Д.Черника, и в изначальном виде не блистало изяществом силуэта и отличалось тяжеловесностью форм. Когда же в советское время его надстроили еще тремя этажами оно стало походить на громоздкий сундук, буквально придавивший панораму Софийской набережной с ее стройной колокольней и куполом бывшего Бахрушинского дома бесплатны квартир. Недавно развернулась капитальная реконструкция Кокоревского подворья и появилась надежда, что надстройку, наконец, уберут. Но ее оставили как была. Несколько лишних тысяч квадратных метров коммерческой недвижимости сегодня ценятся больше, чем достойный облик центра столицы России, ее исторический образ. Теперь вровень со зданием-сундуком встал, вплотную примкнувший к нему, "Царев сад". Ошибка прошлого закреплена и ее исправление стало еще труднее.

Столичные градостроители, и общественность словно священную мантру повторяют –  необходимо сохранить исторический облик Москвы. Мэр С. Собянин в своей предвыборной программе 2013 года говорил о его возрождении, об "исправлении имевших место в прошлом перекосах в этой работе", об отказе от "продолжения уплотнительной застройки", обещал массовую реставрацию памятников старины. Помнится, в изданном тогда солидным тиражом красочном буклете эти тезисы были иллюстрированы фотопанорамой Кадашевской набережной.

Сегодня это намоленное москвоведами место меняет облик. Одна из последних исторических панорам столицы рискует потерять неповторимость, раствориться в хаосе мегаполиса. Ее основные черты сложились еще в древности. Берег заболоченной москворецкой старицы, по которой позднее провели Водоотводный канал, служил северной границей богатейшей Кадашевской хамовной (ткацкой) дворцовой слободы, известной с начала 16 века. Дворы слобожан, сильно вытянутые вглубь кварталов, выходили к воде узкими поперечными сторонами. Владельцы постепенно застраивали их торговыми лавками и постоялыми дворами – ведь место было бойкое, проезжее, рядом с речными переправами и старинным торгом на Болоте. В течение XVII-XVIII вв. строения на берегу оделись в камень и плотно срослись, образовав «сплошную фасаду» явление редкое для Москвы и, особенно, 3амоскворечья. Над фронтом малоэтажных домов горделиво вознеслись храмы. Лучший из них, Воскресения в Кадашах, своим торжественным пятиглавием и стройней колокольней "свечей" царил над окрестностями, создавая зримый образ стремления к небесным высотам и красоте.

С конца ХIХ и особенно в ХХ вв. панорама набережной стала меняться, постепенно утрачивая свой "кружевной"силуэт 3астройка подрастала, заслоняя храмы. Но и в новом ХХ столетии Кадаши вступили со все еще узнаваемым историческим фасадом, доминантой которого осталась церковь Воскресения Христова. Опасность подступила со стороны, откуда ее меньше всего можно было ожидать. Еще в 1944 г. корифей зодчества А.В.Щусев разработал проект развития Третьяковской галереи, по которому она должна была выйти классической колонадой нового корпуса на Кадашевскую набережную. Смелая идея тогда тихо заглохла, но спустя десятилетия возродилась и начала воплощаться в реальность уже в совершено ином виде.

Чтобы расчистить стройплощадку новой очереди Третьяковки постепенно снесли несколько старинных зданий во владении №10. Последним в 2010 году пал под запоздалые протесты градозащитников дом Хлудовской биржевой артели, возведенный в своей основе еще в ХIII в. и перестроенный в 19 столетии. Впрочем, его фасад проектировщики обещали воссоздать и встроить в новый музейный комплекс, который в свою очередь должен был масштабом и и формами органично вписаться в исторический пейзаж Кадашей. Однако то, что сейчас после долгой паузы вдруг стало стремительно вырастать здесь, заставляет серьезно опасаться за последние осколки старого 3амоскворечья. На транспарантах установленных у въездов на стройплощадку, будущий корпус Третьяковки изображен зданием, выдержанным в ультрасовременном модернистком духе, явно выпадающим из местного архитектурного контекста и спорящим с ним. Но это лишь пол-беды. Уже сейчас строящаяся громада почти закрыла вид на главную достопримечательность Кадашей, храм Воскресения, с лучших точек Малого Каменного моста и с улицы Серафимовича. Уникальная роль общепризнанного шедевра зодчества как доминанты целого района девальвируется, историческая панорама сужается. Никакими архитектурными достоинства нового сооружения, буде они все-таки обнаружены, это не компенсировать.

Несмотря на обещания московских градостроителей не допускать агрессивных вторжений в историческую среду и весьмы реальные дела в этом направлении, наступление на старую Москву продолжается. Оно замедлилось, стало не таким грубым и бесцеремонным, но не остановилось. Московская старина, исконная красота и самобытность Первопрестольной утекают капля за каплей. С оскудением исторического облика Москвы тускнеет и ее образ, в котором Россия веками воплощала самое себя и который стал мощным фактором национальной самоидентификаци.

Борис Арсеньев

 


Гидрометцентр России

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

ВНИМАНИЕ!

«Межевание, похожее на грабеж...» Статья муниципального депутата В. Филиппова на важную тему

ЖКХ - Адреса и телефоны подведомственных организаций

Интервью Алексея Навального на тему городских, включая Якиманку, проблем и грядущих выборов

Сборник расценок на работы по содержанию и текущему ремонту внутриквартирного оборудования

Расписание наземного транспорта

Сайт района Замоскворечье

VERBA MAGISTRI

Многие, совершающие постыднейшие поступки, говорят прекрасные речи.
Демокрит

Счастье человека где-то между свободой и дисциплиной.
Иван Павлов

Когда легче всего сносить несчастье? – Когда видишь, что твоим врагам еще хуже.
Фалес Милетский

Люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор.
Автор неизвестен

Как только вы принимаетесь делать какую-либо работу, находится другая, которую надо сделать еще раньше.
Законы Эдварда Мёрфи

Вашим страданиям конец, если вы устали их терпеть. Вы свободны, если у вас есть мужество быть свободными.
Жан Поль Марат

Среди неизвестного в окружающей нас природе самым неизвестным является время, ибо никто не знает, что такое время и как им управлять.
Аристотель

Особенно трудную задачу поручи лентяю – он найдет наиболее легкое решение.
«Закон Хлади»

Единственная проблема, решение которой имеет практическую ценность: «Что делать дальше?».
Артур Блох, «Закон Мэрфи»

Смерть не имеет к нам никакого отношения. Пока мы существуем, смерти еще нет, когда есть смерть, уже нет нас.
Эпикур

Кто не знает куда идет, может сильно удивиться, попав не туда.
Марк Твен

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, непременно поджидают близкие неприятности.
Конфуций

Бывают услуги настолько большие, что рассчитаться за них можно только неблагодарностью.
Александр Дюма

Архив коллекции «VERBA MAGISTRI» см. здесь

И ТАКОЕ БЫВАЕТ!


22 октября 1988 года в Буэнос-Айресе свалившаяся из окна 13-го этажа собака упала на голову 75-летней женщины и убила ее. В собравшуюся на месте инцидента толпу врезался автобус, жертвой которого стала другая женщина. Мужчина, ставший свидетелем обоих несчастных случаев, скончался на месте от сердечного приступа.
Источник: сайт "Этот день в истории"