Якиманка - сайт района

 
Главная > СТРАНА И МИР > Мир искусства >
С Якиманкой, Замоскворечьем Алексей Владимирович был связан едва ли не всей жизнью. Предлагаем вниманию читателей очерк Бориса Арсеньева «Браво Баталов» опубликованный к 80-летию актера в газете «Якиманка»
В Москве прошел второй этап Международного фестиваля документального кино «ДОКер»

Москвичи и гости столицы могут увидеть уникальные иконы XVI–XIX веков из собрания Третьяковской галереи на выставке в рамках программы «Третьяковская галерея открывает свои запасники»

МУЗЕОН выпустил первую книгу об истории парка и намерен подарить ее тем, кто правильно ответит на вопросы  викторины

Большой театр считается не только одним из культурных достояний российской столицы, но и одним из самых величественных и старинных театров оперы и балета во всем мире

Третьяковская галерея и Гжельский фарфоровый завод проводят викторину. Победители получат призы

Fotograf-i-model_AlAndreev2wФотоаппараты – техника, которая в изобили присутствует в продаже. Перед покупателем встает лишь один вопрос – какой модели отдать предпочтение






Фотограф и модель. Снимок Алексея Андреева, проект BEST OF RUSSIA-2009
Ferdinandov_Kreml-1919WТретьяковка продолжает знакомить публику с наследием русского зарубежья. Новая выставка открывает двух неординарных художников – эмигранта из России Николая Фердинандова и его ученика и друга Армандо Реверона, знаменитого венесуэльского живописца
Blak_catПлан мероприятий Музея М.А. Булгакова на СЕНТЯБРЬ 2012 года.
Сын Пола Маккартни спел на Болотной. Он стал главным персонажем музыкальной программы Дня города и не разочаровал ни молодежь, пришедшую слушать более актуальную музыку, ни битломанов со стажем
RojkovaПредлагаем вниманию читателей подборку стихов замечательного поэта, члена Союза писателей России, автора нескольких поэтических сборников и якиманского жителя Натальи Рожковой

Marin_Aleksandrova_Nikishin195В Москве 17-18 декабря (сб и вс) состоится мастер-класс замечательного фотографа Алексея Никишина «Современный психологический фотопортрет. Версия 2.0». Попасть на него – большая удача для начинающего




Марина Александрова, фото Алексея Никишина

Korneev_VeNaLu_190На исходе года в Парке искусств «Музеон» премьера. Среди посеребренного первым снегом газона появились новые, притягивающие взгляд экспонаты – это работы самобытного ваятеля Виктора Корнеева, чья выставка «Музы глазами художника» открылась первого декабря

Kaneto_Sindo_190В приснопамятные времена прижизненные памятники у нас ставили вождям и дважды Героям. 5 ноября в парке «Музеон» торжественно открыли бронзовый бюст 99-летнего японца Канэто Синдо – вождя и героя мирового кинематографа




На снимке: скульптор Григорий Потоцкий и его творение

Памятник великому японскому режиссеру Канэто Синдо откроется в Парке исскуств «МУЗЕОН» 5 ноября

Синтез искусств в балетном театре Сергея Дягилева Лекции и кинопоказы в «Культурном центре в Толмачах»  Третьяковской галереи

Skaya4Софья Аржаковская (известная за рубежом под псевдонимом Софья Ская) – успешная балерина и талантливая актриса. За свою недолгую актерскую карьеру она снялась уже в семи кинофильмах. А до этого были годы учебы, участие в балетных постановках и титул «Миссис мира-2006» на конкурсе красоты...

Идея создать в России актуальный, злободневный, политический театр давно муссируется в печати, в среде деятелей искусства и даже в речах инновационно настроенных чиновников. Но… актуальный, политический и злободневный театр, хоть ты тресни, – не получался

ЯКИМАНСКАЯ ЧАСТЬ. От Москвы-реки до Большой Якиманки

Продолжаем публикацию путеводителя Ольги Шмидт «Замоскворечье. Якиманская часть» (начало http://www.yakimanka.ru/shmidt-7618.html)

КВАРТАЛ № 9 занят зданием «Президент-Отеля», построенным в 1982 г. по проекту архитекторов Д.И. Бурдина, В.Г. Тальковского, И.А. Дьяченко. Оно вместе с участком заняло два бывших квартала Голутвинской слободы, в каждом из которых стояло по полтора десятка домов от одного до четырех этажей, тоже с участками. Уже из этого ясно, насколько несоизмеримы масштабы отеля и старой застройки. Авторы попытались придать объему пластичность, сделав фасады волнистыми; попытались связать его с образом Замоскворечья, применив традиционное красно-белое цветовое сочетание; но из этих попыток мало что получилось. Огромное и массивное, островом стоящее на обширном огороженном участке, здание остается замкнутым и отчужденным от окружения, как по функции, так и по форме. Другого и быть не могло — таков был заказ. Из снесенных здесь домов самым солидным был 4-этажный бывший дом бесплатных квартир Московского Купеческого общества. Он стоял на красной линии и занимал всю небольшую ширину квартальчика между ныне не существующим 2-м Голутвинским и Земским переулками. Добротный дом простоял лет сто, до революции в нем жили купеческие вдовы и сироты, а после он был занят коммунальными квартирами. Таких домов, построенных на благотворительные средства, в Москве было немало, а в Замоскворечье — особенно.

2. Старая Панская слобода и Бабий городок (кварталы №№ 10, 11, 12 и 13). К югу от Голутвинской слободы в ХV-ХVII веках размещалась Старая Панская слобода, где жили выходцы из Польши, а еще южнее местность, по старинке именуемая Бабьим городком, хотя укрепление с таким названием давно исчезло. Каменных зданий, кроме церквей, здесь не было до середины ХVIII века. Застройка была мелкая, больших усадеб было мало. Прибрежная полоса заливалась паводками даже и в нашем веке; ее занимали покосы, выпасы и огороды.

 Основой планировки этой территории была главная внутрислободская улица — Большая Голутвинская, которая ответвлялась от Б. Якиманки и шла на юг почти параллельно ей. К началу ХIХ века средний участок улицы оказался занят несколькими владениями, и она распалась на два отрезка. Северный стал называться Большим Голутвинским переулком (позднее, 1-м Голутвинским); от этого места он сбегал вниз к реке. Южный отрезок получил название Старого Огородного переулка (ныне Мароновский). Сейчас этот разрыв опять исчез: 1-й Голутвинский, немного вильнув, перетекает в Мароновский. Ближе к реке прошел Новый Огородный переулок (позднее — 2-й Бабьегородский); ныне от него остался лишь коротенький тупичок. Менялись и названия переулков: 1-й Бабьегородский ранее назывался просто Бабьегородским. Позднее появился маленький 3-й Бабьегородский; он исчез под зданием Дома художника. Сорокоумовский был назван по фамилии одного из домовладельцев, с ХIХ в. он стал Земским и тянулся от Б. Якиманки до самой реки; ныне от него осталась лишь часть — проезд между «Президент-Отелем» и Домом игрушки. Историк Москвы П.В. Сытин так объясняет его второе название: в ХVII веке здесь был Земский двор, где жили городские сторожа и подметальщики (оказывается, уже тогда была коммунальная служба). Бывший Ивановский переулок, что вел от Крымского Вала к церкви Ивана Воина, в начале нашего века превратился в Крымский тупик.

 Все вышесказанное — просто сухая информация, а между тем, это одно из живописнейших мест в Москве. Если бы мы перенеслись в позапрошлый век и в хороший летний день поплыли по реке на лодочке, то увидели бы редкую по красоте и живости картину: береговая терраса уступами повышается к югу; у ее подножия — заливной луг, где стоят стога и блестят болотца и старицы, а венчают ее храмы: ближе всех к реке Николы в Голутвине, повыше и подальше — Марона Пустынника; и еще дальше от реки, и выше всех, стройнее и прекраснее — Ивана Воина. На дальнем плане видны верха второго ряда храмов: Косьмы и Дамиана, Иоакима и Анны (о которых уже говорилось); Петра и Павла, Казанской Божьей матери (о которых речь впереди). Золотые главы парят над сплетением переулков, над россыпью домиков, утонувших в садах. У самой воды теснятся рубленые баньки; у перевоза, скорее всего, стоит каменная или деревянная часовенка. А фон всему — не многоэтажные дома, как сейчас, а просто небо. Историками архитектуры много написано о том, что старая Москва — единое художественное целое, огромное произведение градостроительного искусства. И это так, нужно только разглядеть сквозь наносы времен, как взаимосвязана застройка с рельефом, с рекой, с линией берега; как естественно и в то же время рационально плетется сеть улиц и переулков; как ритмично и неслучайно расставлены акценты — храмы и другие заметные здания; как соразмерны они по высоте и формам друг с другом и с окружением. В старых романах, когда речь идет о немолодой женщине, часто встречаются фразы типа: «ее лицо хранило следы красоты замечательной». Так и Москва — хранит следы. Поглядим же, что осталось старого, что появилось нового. Новая красная линия Б.Якиманки прошла по правой (четной) стороне. Все дома, стоявшие на ней, были снесены, а те, что стояли в глубине, вышли на красную линию.

КВАРТАЛ № 10 — между Земским и 1-м Бабьегородским переулками — занят шикарным 12-этажным жилым домом 1986 года постройки, из светлого кирпича, с экстравагантным для того времени фигурным завершением. Перед ним вытянулся двухэтажный Дом игрушки. Как и стоящий с другой стороны от «Президент-Отеля» салон «Гименей», он построен по типу традиционного гостиного двора в виде торговых галерей. Авторы (В.Г. Тальковский и Л.Н. Подрезкова) активно применяют красный кирпич с белыми деталями. В этом квартале тоже было снесено до двух десятков старых домов; особо ценных среди них не было. Прибрежная часть квартала отошла к Парку искусств.

Продолжение следует

 


Гидрометцентр России

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

ВНИМАНИЕ!

«Межевание, похожее на грабеж...» Статья муниципального депутата В. Филиппова на важную тему

ЖКХ - Адреса и телефоны подведомственных организаций

Интервью Алексея Навального на тему городских, включая Якиманку, проблем и грядущих выборов

Сборник расценок на работы по содержанию и текущему ремонту внутриквартирного оборудования

Расписание наземного транспорта

Сайт района Замоскворечье

VERBA MAGISTRI

Многие, совершающие постыднейшие поступки, говорят прекрасные речи.
Демокрит

Счастье человека где-то между свободой и дисциплиной.
Иван Павлов

Когда легче всего сносить несчастье? – Когда видишь, что твоим врагам еще хуже.
Фалес Милетский

Люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор.
Автор неизвестен

Как только вы принимаетесь делать какую-либо работу, находится другая, которую надо сделать еще раньше.
Законы Эдварда Мёрфи

Вашим страданиям конец, если вы устали их терпеть. Вы свободны, если у вас есть мужество быть свободными.
Жан Поль Марат

Среди неизвестного в окружающей нас природе самым неизвестным является время, ибо никто не знает, что такое время и как им управлять.
Аристотель

Особенно трудную задачу поручи лентяю – он найдет наиболее легкое решение.
«Закон Хлади»

Единственная проблема, решение которой имеет практическую ценность: «Что делать дальше?».
Артур Блох, «Закон Мэрфи»

Смерть не имеет к нам никакого отношения. Пока мы существуем, смерти еще нет, когда есть смерть, уже нет нас.
Эпикур

Кто не знает куда идет, может сильно удивиться, попав не туда.
Марк Твен

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, непременно поджидают близкие неприятности.
Конфуций

Бывают услуги настолько большие, что рассчитаться за них можно только неблагодарностью.
Александр Дюма

Архив коллекции «VERBA MAGISTRI» см. здесь

И ТАКОЕ БЫВАЕТ!


22 октября 1988 года в Буэнос-Айресе свалившаяся из окна 13-го этажа собака упала на голову 75-летней женщины и убила ее. В собравшуюся на месте инцидента толпу врезался автобус, жертвой которого стала другая женщина. Мужчина, ставший свидетелем обоих несчастных случаев, скончался на месте от сердечного приступа.
Источник: сайт "Этот день в истории"