ОАО "Российские железные дороги" планирует в 2012 году завершить проектирование реконструкции транспортной инфраструктуры Малого кольца Московской железной дороги, об этом сообщил на пресс-конференции вице-президент компани Олег Тони.

"Мы взяли на себя разработку проекта реконструкции магистрали, и этот этап работ должен завершиться в 2012 году. При решении вопроса о финансировании проекта движение по Малому кольцу может быть открыто в 2014 году", - сказал он.

Общая стоимость проектирования составляет 5 млрд рублей, которые на паритетных началах внесены правительством Москвы и ОАО "РЖД". По предварительным оценкам, инвестиции в реконструкцию кольцевой железнодорожной линии должны составить около 102 млрд рублей. На сегодняшний день вопрос финансирования реконструкции магистрали пока не решен. В частности, рассматривается вариант финансирования проекта на условиях государственно-частного партнерства.

Проект Малого кольца планируется реализовать в три этапа. В 2011-2012 годах будет проведено проектирование транспортной инфраструктуры, на втором этапе планируется построить третий главный путь (для сохранения возможности доставки грузов на предприятия Москвы по железной дороге), выполнив электрификацию и построив первоочередные 12 остановочных пунктов с перронами и платформами, между которыми станут курсировать 48 пар поездов. На третьем этапе планируется достроить все 30 предусмотренных проектом остановочных пунктов. Все они будут оборудованы переходами к метро и остановкам общественного транспорта, чтобы пассажиры легко могли пересесть на подземку,автобус, троллейбус или трамвай. По завершению проекта планируемый интервал движения между поездами — 5 минут.

По словам Олега Тони, компания планирует перевозить на Малом кольце 250 млн пассажиров в год.

Сегодня протяженность Малого кольца (ранее эту магистраль называли Окружной железной дорогой) составляет 54 километра.Из-за того, что Кольцо не электрифицировано, ездят здесь только тепловозы. Последние 70 лет магистраль используется только для грузовых перевозок. Подробнее об истории этой магистрали можно прочитать здесь.