Зарабатывать деньги с помощью блогов - это модно. Монетизация блогосферы началась давно, еще в 2004-2005 годах, когда впервые появилась идея о том, что через блоги можно продавать. К этому времени аудитории блогов настолько разрослись, что тысяча читателей уже мало кого удивляла. Многие партнерские программы стали существовать не только для сайтов, но и для блогов, во многом утвердив блоги как новую основу интернета.

Феномен блогов в том, что им верят. По статистике, до шестидесяти процентов пользователей Интернета доверяют блогам больше, чем официальным СМИ. И это не пустые слова, ведь уже не раз случалось так, что точки зрения на какие-либо события в официальных средствах массовой информации, даже электронных, отличались от тех, что были представлены в блогосфере.

Логично, что и реклама в блогах более эффективна. Когда-то это казалось кощунственным, но сейчас - это нормальное явление. Когда начиналась продажа коммуникаторов Apple IPhone 3G в России, корпорацией Apple была развернута активная рекламная кампания в блогах, что в значительной степени обусловило ажиотаж вокруг новинки. До сих пор телефон Apple остается одним из самых желанных гаджетов в России, даже несмотря на то, что у нас его стоимость в десятки раз (!) превосходит стоимость в США (тысяча и более долларов против ста или двухсот, в зависимости от модификации).

Но вернемся к партнерским программам. Это рекламные схемы, которые рассчитаны, как правило, на высокую посещаемость ресурса. В них нет смысла участвовать, если аудитория блога составляет менее тысячи человек, и об ощутимом доходе имеет смысл говорить, начиная с аудитории в три-четыре тысячи.

Различные схемы партнерских программ позволяют достаточно гибко подбирать тот вариант, который в заданных условиях принесет наибольшую выгоду. Подобный подход в сочетании с очень высокой посещаемость блога (или просто высокой, но нескольких блогов) позволяет получать достаточно высокий доход, сравнимый с приличной московской зарплатой.