В результате введения платных парковок московские дворы оказались забитыми автомобилями, которые раньше оставляли на улицах. Т.е. пропускная способность улиц повысилась за счет пешеходных зон, расположенных во дворах близлежащих домов и улучшение условий существования автомобилистов фактически произошло за счет ухудшения условий существования пешеходов.

Такая несправедливость снижает рейтинг московских и федеральных властей, что совершенно недопустимо перед выборами 2018 года. В этой связи было принято решение направленное на исправление существующего положения – пешеходные зоны необходимо расширить за счет уменьшения пространства предназначенного для движения автомобилей.

Наш источник в мэрии сообщает, что для реализации этой идеи предлагается пустить транспортные потоки по тротуарам, проезжую часть предоставить пешеходам, а для разворота автомобилей, после небольшой реконструкции, использовать существующие подземные переходы.

Подготовительные работы к такому проекту уже начались: для обеспечения достаточной пропускной способности и проезда спецтехники (пожарных автомобилей, автозаков) на многих улицах расширены тротуары и сужена проезжая часть. Зам. мэра Петр Бирюков подтвердил, что тротуары расширятся в среднем на три метра, а там где это возможно – на шесть (http://www.rosbalt.ru/moscow/2017/03/29/1602953.html). Из подземных переходов убраны торговые павильоны, которые будут мешать движению транспорта при развороте, ГИБДД прорабатывает соответствующие коррективы в ПДД.

Эксперты отмечают, что кроме очевидного положительного эффекта снижения конфронтация между различными группами населения, реализация проекта приведет и к увеличению средней скорости движения транспорта. Это произойдет за счет уменьшения плотности потока, т. к. многие откажутся от использования собственных автомобилей и предпочтут достаточно комфортное перемещение по пешеходным зонам.