Балашихинский суд Московской области прекратил уголовное дело о хищениях при строительстве Московской кольцевой автодороги (МКАД). Решение принято в связи с истечением срока давности по данному расследованию. Таким образом, в архив списано одно из самых громких экономических дел последнего десятилетия. По версии Следственного комитета при МВД РФ, при возведении МКАД было похищено и переправлено за границу более 250 млрд рублей бюджетных денег, сообщает "Росбалт".

Обвинения в мошенничестве со средствами, выделенными на строительство автомобильного кольца, были предъявлены главе фирмы СУ-802 Олегу Хоменко, прорабу Сергею Поповичу и директору социально-бытового центра "Реутово" Михаилу Карасеву. В 2006 году всем им уже был вынесен один приговор по данному делу. Олег Хоменко получил всего год и месяц лишения свободы, которые он и так отсидел во время предварительного следствия. Сергею Поповичу и Михаилу Карасеву судья назначил наказание в виде двух лет и девяти месяцев лишения свободы, но тут же их амнистировал. Генпрокуратура обжаловала столь мягкий вердикт, но он был отменен Мосгорсудом.

Напомним, скандал вокруг МКАД разгорелся в 1999 году, когда Следственный комитет при МВД РФ возбудил уголовное дело о масштабных хищениях при возведении дороги. Как выяснили милиционеры, сотни миллиардов рублей, выделенных из бюджета Москвы на постройку трассы, ушли за границу.

По данным следователей, цепочка поступления денег на строительство МКАД была довольно длинной. Московское правительство переводило средства ООО "Организатор" как генеральному заказчику, потом они шли к генподрядчику — корпорации "Трансстрой", а уже оттуда — фирмам-подрядчикам, занимавшимся непосредственно строительством. Подрядчики же привлекали для работ сотни субподрядчиков.

Одним из основных подрядчиков, привлеченных корпорацией "Трансстрой", стало Строительное управление 802 во главе с Олегом Хоменко. По версии следователей, руководство СУ, получив первые деньги на возведение трассы, создало фирмы-однодневки, зарегистрированные на украденные или поддельные паспорта.

С ними начали заключать откровенно "липовые" договоры на проведение работ. Например, траншеи, как установило следствие, рыли рабочие из стран СНГ, хотя по бумагам значилось, что работы там вели с помощью дорогих экскаваторов. Материалы использовались, по данным экспертизы, чрезвычайно низкого качества, но по документам строителей проходили как первосортные.

В результате таких хищений, как выяснили эксперты, МКАД получилась не самого лучшего качества...

Источник: NEWSmsk.com в Москве