Участие ответственного городского чиновника в рутинной встрече районного руководства с жителями не было анонсировано. Но якиманцы как-то прознали об этом и заполнили зал до отказа. Сергей Андрейкин приехал, чтобы «обсудить с общественностью неспокойную тему» – расширение с 5 декабря зоны платной парковки до Садового кольца. Оказалось, однако, что московская власть намерена советоваться с москвичами лишь по частным вопросам – о бесплатной парковке ночью, по воскресеньям и праздникам, о выдаче второго бесплатного резидентского разрешения на квартиру и домовладение, о возможности ежемесячной смены номера автомобиля в резидентском разрешении и о льготном доступе на городские парковки закрытого типа.

Предупреждая реакцию публики С. Андрейкин делал все, чтобы смягчить ее. Он в частности разъяснил, что средства собранные с автовладельцев уходят вовсе не в оффшоры, а прямиком в казначейство г. Москвы, а затем частично перераспределяются в бюджеты районов. Речь заместителя Ликсутова завершилась на оптимистической ноте.

То, что произошло потом, трудно живописать словами. Зал взорвался гневом. Один за другим, а то и несколько разом поднимались с мест люди, многие вскакивали на сцену, чтобы высказать возмущение решением о скором введении платных парковок в пределах Садового кольца. В выражениях не стеснялись. Досталось и докладчику, и его начальнику М. Ликсутову, и самому мэру. «Хотите социальный взрыв – он будет!», «Бирюлево далеко от Кремля, а мы близко!», «Мы дойдем до Страсбурга» – подобные реплики вызывали овацию в зале.

Почти все выступавшие заявляли, что эксперимент внутри Бульварного кольца положительных результатов не дал, и распространять его дальше нельзя, пока не найдена управа на тех, кто, паркуясь, снимает или камуфлирует номера, пока не закрыты все дворы, не обустроены новые автостоянки, не налажен нормальный порядок оформления резидентских разрешений. Особое негодование жителей вызывает принцип «одна квартира – один резидент». Многие, и не только те, кто имеет в семье несколько машин, видят в нем диктат власти, нарушение интересов и прав граждан.

Вердикт шумного и разноголосого собрания-митинга оказался однозначным – требовать от московского правительства объявления моратория на расширение зоны платной парковки до Садового кольца минимум на год, впредь до согласования с жителями всех спорных вопросов и отработки решений на территории внутри Бульварного кольца.

Участники встречи подписали коллективное письмо районным депутатам и начали организацию инициативной группы для общественного контроля за действиями властей.

Cобрание 20 ноября воочию подтвердило – предупреждения об опасности социального взрыва не пустой треп. Частный, казалось бы, вопрос о платных парковках затронул интересы и взбудоражил сознание среднего класса, тех сравнительно благополучных горожан, которые и являются основой стабильности. Если эта база пошатнется, под угрозой окажется все здание.

Борис Арсеньев, Yakimanka.ru