Выставка, посвященная утратам железнодорожного наследия по всей России за последние 10 лет, переехала из Музея архитектуры им. Щусева в Центральный Дом архитектора, и будет экспонироваться в исторических интерьерах Синей гостиной.

С момента появления в России первых железных дорог их строительство стало делом государственной важности. По традиции, заложенной еще Николаем I, проекты новых линий утверждали и курировали лично российские императоры. Железнодорожные магистрали строили лучшие инженеры и архитекторы.

ОАО «РЖД» достались в наследство сотни красивейших исторических зданий: депо, водонапорные башни, вокзалы, служебные постройки. Многие из них созданы выдающимися зодчими: К. Тоном, Л. Кекушевым, И. Ивановым-Шицем, А. Бенуа, А. Щусевым.

Однако ОАО «РЖД» явно не дорожит полученным. За последние десять лет железнодорожное наследие России понесло невосполнимые потери. В экспозиции собраны примеры:
- бессмысленных сносов (Веерное депо в Москве, вокзал в Войсковицах Ленинградской области, подмосковная платформа Ильинское – последний дачный вокзал России);
- безграмотной реконструкции и искажения исторического облика (вокзал станции Кипрево во Владимирской области; многочисленные постройки Московской окружной железной дороги)
- зданий под угрозой уничтожения (вокзал станции Сеятель в Новосибирске);
- сгоревших вокзалов (Калязин Тверской области, платформа Курорт в черте Петербурга), заброшенных зданий (практически все водонапорные башни).

На выставке представлено около полусотни объектов, демонстрирующих все богатство архитектурного наследия железных дорог, потеря которого недопустима. «Архнадзор» и Московский союз архитекторов рассчитывают, что экспозиция привлечет внимание общества и профессионалов к проблеме его сохранения.

Где и когда: Гранатный переулок, 7, строение 1, 2-й этаж, Синяя гостиная, 2-13 декабря, пн-сб, с 12-00 до 22-00, посещение выставки бесплатное, в кассе ЦДА будет продаваться каталог.

www.museum.ru/N51853,
Ваше мнение »» ,
Общественное движение «Архнадзор»