Москва на глазах превращается в царство заборов. Каждый, кто только может, стремится выгородить себе дополнительный кусок жизненного пространства. При нынешней тесноте и агрессивности городской среды, особенно, в центре столицы, это представляется многим чуть ли не единственным средством самообороны от непрошеных гостей и чужих автомобилей. Но одно дело, когда отгораживаешься ты, другое, когда отгораживаются от тебя.

Жители старинного дома № 7 по Бродникову переулку давно вынашивали мысль установить шлагбаум на въезде во двор. Их можно понять: днем здесь паркуются пришлые машины, по ночам забредают подгулявшие завсегдатаи местных заведений, оставляя в подворотне следы и запахи своего пребывания, но пока аборигены раздумывали, согласовывали вопрос в инстанциях, успел подсуетиться их богатый и влиятельный сосед — жилкомплекс «Онегинъ».

На городской земле поперек двора, отрезая его добрую половину, он начал воздвигать солидный металлический забор двухметровой высоты. Жители дома 7, с которыми не посоветовались, возроптали. Они опасаются, что их и без того ограниченное жизненное пространство сузится до размеров тюремного дворика, что престарелым и детям негде будет погулять, что на оставшемся свободным пятачке машины сгрудятся еще теснее, что железная решетка испортит вид из окон, наконец, что все эти неудобства приведут к снижению стоимости их недвижимости.

Эти претензии и просьба убрать забор были высказаны руководству районной администрации на очередной встрече. Но тут выяснилось, что «Онегинъ» вовсе не самовольствует, его действия согласованы с управой, есть все документы. Тем не менее, администрация обещала еще раз внимательно разобраться в деле. А зам главы управы М.А. Дерюгин даже заявил: «Мы не позволим ограничивать жителей, если такие попытки имеют место».

…Прошло почти три недели. «Онегинъ» благополучно достроил забор. Заходить за ограду жителям не возбраняется, но это уже явно чужая территория. «Онегинъ», похоже, «спор на меже» выиграл.

Так обычно и случается, когда на одной стороне скромные старожилы, а на другой — амбиционные новоселы. Например, жители дома 4 стр. 4 по Б. Толмачевскому переулку давно и безнадежно жалуются на соседний элитный хаус, перекрывший решеткой проход в общий двор со стороны Ордынского тупика. Свои недовольства они высказывали еще несколько месяцев назад во время публичных слушаний по проекту межевания территории квартала, но все осталось по-прежнему.

Кстати, вопрос: почему в свое время широко разрекламированная кампания публичных слушаний подобных проектов так быстро заглохла?

Борис Арсеньев