Начальник московской полиции Анатолий Якунин сообщил вчера, что уровень уличной преступности в этом году по сравнению с аналогичным периодом 2011 года вырос более чем на четверть, сообщает агентство «Интерфакс».

Увеличилось число преступлений, совершаемых в общественных местах (на 13,9%) и на улицах города (на 27,2%). Также возросло число краж (на 4%), угонов машин (на 8,9%) и разбоев (на 5,7%). Вместе с тем за те же временные рамки зарегистрировано на 12,3% меньше убийств и на 18,2% меньше изнасилований.

Всего за первые шесть месяцев этого года в Москве зарегистрировано 85,9 тысячи преступлений, что на 0,7% больше, чем за аналогичный период в прошлом году, сказал Якунин. 

Эту информацию комментируют в журнале «Большой город»:

Михаил Пашкин, председатель координационного профсоюза сотрудников полиции:

«Причина увеличения преступности одна: сократили сотрудников патрульно-постовой службы, управления ведомственной охраны, поэтому на улице фактически некому находиться. Даже с учетом того, что сотрудники перерабатывают — вместо сорока часов по 50–60 часов в неделю, — им за это никто не доплачивает, отгулов не дают. Если раньше  в каждом отделе ездило постоянно где-то шесть-семь машин, то сейчас их одна-две. Машины есть — людей нет. Предыдущий глава МВД Р.Нургалиев сократил численность патрульно-постовой службы. Вместо того чтобы сокращать штабы проверяющих, они сократили того, кто на земле, — самых беззащитных, а себя любимых оставили. Сейчас Колокольцев пытается с этим разобраться».
 
Геннадий Гудков,  депутат Госдумы от партии «Справедливая Россия», заместитель председателя Комитета ГД по безопасности:
 «Наша правоохранительная система очень сильно отвлекается от своих основных задач, для которых изначально была создана, — она очень много внимания уделяет борьбе с оппозицией, огромное количество милицейских структур выискивает оппозиционеров, проверяет их бизнес. За это время они могли бы предотвратить преступления, поймать злоумышленников. Да и сами преступники, честно говоря, очень благодарны оппозиции и коррупции. Она дает им возможность долго заниматься их преступной деятельностью. Коррумпированные органы, от которых можно откупиться, выгодны преступникам. Это во-первых.
А во-вторых, полиция занимается тем, что добывает себе на хлеб. Где у нас полиция работает? Там, где у людей есть деньги. Вот там они и проверяют. По магазинам ходят, по рынкам, по офисам дорогих компаний, по складам —— там есть чем поживиться. А чем можно поживиться, работая в криминальной среде? Язвой желудка, пулей в живот, тумаком, матом и грязью».
 
Источник: «Большой город», Катя Фисенко