В ближайшие два года власти обещают внедрить в Москве интеллектуальную транспортную систему. В числе прочего вдоль дорог планируют установить информационные табло. Двадцать пять из них появятся в пределах третьего транспортного кольца и на подъездах к нему – при движении в центр города. Еще 22 – при движении из центра в область.

– Они сообщат водителям о пробках, которые их ожидают, и подскажут варианты объезда, –рассказали «Комсомолке» в Центре организации дорожного движения правительства Москвы.



Насколько эффективны будут эти табло в условиях стоящей Москвы?

– Такие табло - вопрос приличия. Они есть в каждом богатом мегаполисе. Без них уже просто стыдно,– считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. – Другой вопрос, что они эффективны только в условиях достаточного количества дорог, которые к тому же хорошо между собой связаны. А у нас дорог, мягко говоря, не хватает.

Михаил Яковлевич привел пример. Табло предупреждает автомобилиста о серьезной пробке при съезде с третьего кольца на Волгоградский проспект. Но эта пробка там почти всегда и объехать ее нереально: не построили еще дорог!

Или, например, табло подскажет вариант объезда. Но на другой улице тоже дикая пробка, потому что все ринулись объезжать, а дорога только одна и узкая. И таких примеров, увы, можно привести много.

Получается, что табло – профанация?

– Разумеется, они не принесут такой же пользы, как, скажем, в Нью-Йорке или Лондоне. Но кое в чем могут быть полезны, – уверен ученый. Ведь в Москве, помимо регулярных пробок, которые в определенные часы в определенном месте случаются каждый день, есть и нерегулярные. Например, из-за аварий или перекрытий. И если в межпиковое время, когда дороги относительно свободны, табло предупредит о таких заторах, то их вполне реально объехать.



А КАК У НИХ?

В крупных городах США и Европы информационные табло стоят на большинстве крупных трасс. К примеру, едет житель Лос-Анджелеса и видит на табло надпись – «101-й хайвей перегружен. Рекомендуем вам воспользоваться 15-м съездом и уйти на 103-й хайвей». Эта же информация дублируется на экран GPS-приемника, который установлен в его машине. Все вместе это называется системой маршрутного ориентирования водителя. Система позволяет равномернее распределять по дорожной сети потоки машин и избегать пробок.



КСТАТИ

Информационные табло уже пробовали развешивать в столице. Восемнадцать экранов, закупленных во Франции, висят сейчас, например, над МКАД. Есть такие и над Ленинградкой. На табло видны пока страшно «полезные» водителю надписи: «Водитель, соблюдай скорость!» или «Проходит месячник такой-то». Бесценные советы!

– Да, эти экраны пока неэффективны, – согласна пресс-секретарь Центра организации дорожного движения правительства Москвы Светлана Новиковская.– Но когда в Москве будет создан единый центр управления дорожным движением, на них будет поступать действительно актуальная информация.

Какая – эксперты пока не знают, пожимают плечами и начинают фантазировать.

Можем им помочь: очень хорошо бы было увидеть на этих экранах советы по тому, где есть заторы и как их объезжать, например.

– Как экраны будут выглядеть, пока точно неизвестно,– пояснила Новиковская.– Нет технического задания на их разработку. Но в ближайшее время оно появится, пройдет конкурс среди фирм, которые могут эти экраны изготовить.

Ну что ж... Остается верить, что техническая новинка не станет той Царь-пушкой, которая ни разу не стреляла, и Царь-колоколом, который не звонит.



Где появятся экраны

Движение из центра города:

1. Неглинная улица перед Трубной площадью.

2. Улица Большая Лубянка перед площадью Сретенских ворот.

3. Улица Покровка перед площадью Покровских ворот.

4. Пересечение Подгорской набережной и Яузской улицы.

5. Пересечение улицы Большая Полянка и улицы Большая Якиманка.

6. Пересечение улицы Моховая и улицы Воздвиженка.

7. Театральная площадь.

8. Большая Никитская улица перед площадью Никитских ворот.

9. Площадь Пречистенских ворот.

10. Москворецкая набережная.

11. Раушская набережная.

12. Кремлевская набережная.

13. Славянская площадь.

14. Софийская набережная.

15. Пересечение Садового кольца с улицей Сретенка.

16. Пересечение Садового кольца с проспектом Мира.

17. Пересечение Садового кольца с Проточным переулком.

18. Пересечение Садового кольца с Большим Левшинским переулком.

19. Пересечение Садового кольца  с Николоямской набережной.

20. Пересечение Садового кольца с улицей Покровка.

21. Пересечение Садового кольца с улицей Дубининская.

22. Пересечение Садового кольца с улицей Новокузнецкая.

Движение в центр города:

1. Пересечение Кутузовского проспекта и улицы Минская.

2. Кутузовский проспект (ст. метро «Парк Победы»).

3. Улица Мневники, дом 7 (перед эстакадой).

4. Пересечение Волоколамского шоссе и улицы Панфилова.

5. Ленинградское шоссе (ст. метро «Войковская»).

6. Ленинградский проспект (ст. метро «Динамо»).

7. Дмитровское шоссе (ст. метро «Тимирязевская»).

8. Пересечение Дмитровского шоссе и Бескудниковского бульвара.

9. Площадь Маршала Бабаджаняна.

10. Проспект Мира (Северянинская эстакада).

11. Проспект Мира (ст. метро «Алексеевская»).

12. Преображенская площадь.

13. Улица Стромынка (ст. метро «Сокольники»).

14. Шоссе Энтузиастов (ст. метро «Авиамоторная»).

15. Рязанский проспект, дом 1.

16. Пересечение Волгоградского проспекта и улицы Люблинская.

17. Пересечение Волгоградского проспекта и Волжского бульвара.

18. Пересечение Каширского шоссе и Варшавского шоссе.

19. Пересечение Каширского шоссе и проспекта Андропова.

20. Варшавское шоссе (ст. метро «Варшавская»).

21. Профсоюзная улица (ст. метро «Профсоюзная»).

22. Пересечение Ломоносовского и Нахимовского проспектов.

23. Проспект Вернадского (ст. метро «Университет»).

24. Проспект Вернадского (ст. метро «Воробьевы горы»).

25. Мичуринский проспект (площадь Индиры Ганди).

Источник: Комсомольская правда, Никита Миронов