Москва закупит рекордное количество бордюра из гранита: на четырех тендерах планируется приобрести свыше
Четыре конкурса на поставку в столицу «бордюра из природного камня (гранит)» объявило 11 июля подведомственное столичному комплексу городского хозяйства ГБУ «Автомобильные дороги». Большая часть заказов приходится на ограждения марки ГП-1 размером 300 х 150 мм: их требуется поставить 870 погонных километров на сумму 2,2 млрд руб. В тендерах есть и более экзотические бордюры, например, «криволинейный» гранит размером 300 х 300 мм (с радиусом кривизны 0,5–3,5 м и 3,6–10 м). Предполагается, что ГБУ «Автомобильные дороги» получит 6 погонных километров таких ограждений (стоимостью по 19–20 тыс. руб. за
Всего по четырем конкурсам Москва должна получить более
До настоящего времени столь масштабных одновременных закупок гранитных ограждений в столице не проводилось. При этом в 2019 году ГБУ «Автомобильные дороги» уже проводило закупки значительных объемов бордюрного камня. Так, в марте 2019 года было объявлено два конкурса на общую сумму 1,7 млрд руб. Бордюры поставлялись «для обеспечения выполнения комплекса работ по повышению транспортно-эксплуатационных показателей объектов улично-дорожной сети». Кроме того, в июне 2019 года был объявлен еще один тендер на 658 млн руб.: приобретенный гранит предназначался «для последующей установки на объектах благоустройства и ремонта» в Москве. В рамках последнего конкурса Москва должна получить, например,
Всего за последнюю пятилетку, по подсчетам “Ъ”, структуры столичной мэрии закупили бордюрного камня на сумму свыше 12,9 млрд руб. При этом в Москве не раз использовались необычные ограждения. Так, прошлым летом в ходе ремонта Рублевского шоссе впервые начали устанавливать особо массивные гранитные бордюры с сечением 400 х 400 мм, которые в соцсетях сравнивали с блоками египетских пирамид. Их цена в материалах закупок не фигурировала. В более поздних тендерах ГБУ «Автомобильные дороги» приводило цены на чуть меньшие бордюры с сечением 300 х 300 мм — около 7,7 тыс. руб. за погонный метр. Впрочем, в материалах закупок в 2019 году фигурируют и более дорогие ограждения, например криволинейный гранитный бордюр размером 300 х 600 мм (с радиусом кривизны 3,6–10,5 м) и стоимостью 43,7 тыс. руб. за погонный метр.
В столичном комплексе городского хозяйства 22 июля не ответили на запрос “Ъ” о том, зачем городу и подведомственному ГБУ «Автомобильные дороги» понадобилось столько бордюров. Директор челябинского ООО «ТК Офис Сити» (поставщик бордюрного камня и плитки) Андрей Лукьянчиков по просьбе “Ъ” прокомментировал цену поставки самого массового гранитного ограждения в нынешних закупках ГБУ — бордюра ГП-1 размером 300 х 150 мм. Так, в материалах закупок фигурирует начальная цена 2,5 тыс. руб. за погонный метр. «Я был бы счастлив, если бы у меня брали по такой цене»,— сказал господин Лукьянчиков. По его словам, одна из самых дорогих разновидностей серого гранита, упомянутого в материалах тендера, с Мансуровского месторождения стоит в его компании 1,6 тыс. руб., а с учетом доставки до Москвы — 2,1–2,2 тыс. руб. за погонный метр. Впрочем, господин Лукьянчиков признался, что удовлетворить запрошенные Москвой объемы поставок бордюров можно, только если «вся Челябинская область сядет на всю зиму пилить гранит».
Александр Воронов
https://www.kommersant.ru/doc/4039627?from=main_5