На заседании объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области, проходящем в Красногорске, подготовлено трехстороннее соглашение между Москвой, Московской областью и ОАО "РЖД" о совместном участии в транспортном обслуживании населения московского транспортного узла.

В частности, в соглашении прописаны пункты замены пригородного подвижного состава, развитие сети скоростных перевозок между Москвой и крупными городами Подмосковья, а также строительство новых железнодорожных линий.

По словам главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, при реализации этого соглашения необходимо особое внимание уделить правильному формированию транспортных пересадочных узлов.

Также необходимо привести в порядок полосности вылетных магистралей между Москвой и областью. Так, необходимо расширение полос на основных магистралях в пределах 15-20 км от МКАД в область. И наоборот, расширить сужение на магистралях Москвы, если они уже, чем въезд с МКАД.

При этом, как отметил А. Кузьмин, в настоящее время из 106 км МКАД 70 работает с перегрузкой. И для решения этой проблемы можно на некоторых участках создавать дублеры. Так, по словам главного архитектора Москвы, возможно создание дублера МКАД на отрезке "Волоколамское шоссе - Новорижское шоссе", в районе Калужского шоссе. Также можно построить дублер Осташковского шоссе, убрав стоящие рядом ЛЭП. За счет вывода ЛЭП можно построить и дублер Варшавского шоссе на участке от Каширки до МКАД.

Источник: Информационный центр правительства Москвы