Написано немало статей о том, что лучше – такая симка или роуминг, и почти каждая из них заканчивается вот каким выводом: – Роуминг хоть и подешевел за последние годы, туристическая SIM – все равно выходит экономичнее, но тем, кому надо всегда оставаться на своем «родном» номере выгоднее, конечно, оплачивать роуминг, правда речь тут идет о выгоде моральной, а не материальной.

Как показывает практика, в нашей стране оказалось много тех, кто не слишком дорожит своим номером и готов с ним расстаться на пару недель за ощутимую экономию денежных средств. Так что туристические SIM стали разлетаться как «горячие пирожки». И «большая тройка» забеспокоилась,  сначала «Мегафон», а затем и прочие ее представители серьезно скинули расценки на роуминг.  Причем перемены были настолько резкими и разительными, что выглядел этот ход как вызов операторам, занимающимся продажей туристических SIM.

Согласно статистике, мобильной связью за границей ежегодно пользуются сегодня порядка 13-15 миллионов российских туристов, тех, кто отказался от оплаты роуминга и использует специальную SIM для путешествий среди них всего лишь 3-5%. Однако, «большая тройка» не захотела делиться даже такой маленькой долей или же испугалась ее потенциального роста.

При этом операторы туристических SIM-карт уверяют – действия ведущих российских компаний сотовой связи на них не сильно отразились: «Да, мы не спорим, что темпы прироста абонентской базы замедлились, однако, хоть и медленнее, но число наших клиентов продолжает увеличиваться» - рассказывает Игорь Бражник, генеральный директор компании World Travel Telecom, представляющей в России бренд «Гудлайн».

А вот сотрудники компании «Технология» – марка Simtravel отмечают, что теперь им требуется прилагать больше усилий для привлечения новых абонентов: «Мы организуем различные акции, предлагаем разного рода подарочные купоны и скидки».

Евгений Ржаницин, бренд-менеджер HBS Global  (торговая марка  GlobalSIM) и вовсе утверждает, что на них негативный эффект пока не сказался: «Мы вряд ли ощутим какие-либо перемены ранее, чем через год. Поначалу, когда «Мегафон» вслед за «Билайн» и МТС резко снизил цены на роуминг, у оператора была масса проблем с технической стороной вопроса и люди часто получали счета больше, чем ожидали. Сегодня у них все выверено, однако, чтобы пользователи это почувствовали должно пройти какое-то время».

Конечно, просто рассуждениями операторы, реализующие туристические SIM-карты, не ограничиваются. Так, например, «ГудЛайн» и «Simtravel» в ответ на действия «большой тройки» существенно снизили цены на голосовые опции связи для всех популярных направлений Европы и Азии. При этом в Simtravel очень надеятся на бизнес-пользователей, утвержая, что «туристам, которые совершают звонки в поездках не часто, туристические SIM-карты, откровенно говоря, не нужны, а вот для бизнесменов – это всегда будет выгоднее роуминга. Вот почему мы решили снизить цены на связь, например, в Китае, туда очень активно сегодня ездят бизнесмены. При этом снижение цен проведено за счет собственной рентабельности».

Кроме того, «ГудЛайн» а также GlobalSIM сделали ставку на мобильный интернет: «В данный момент мы активно работаем над тарифами, включающими безлимитные тарифы на МТС, других операторов и на интернет-опции. Конечно, лимит будет, но только на скорость. С другой стороны, когда «большая тройка» снижает ее после 10 Мб, мы будем делать это после 30 Мб. Кроме того, мы снимаем абонентскую плату только в те дни, когда клиент пользуется интернетом, «тройка» же за каждый день, когда подключена опция» - объясняет Игорь Бражник.

А вот что говорят по другую сторону «баррикад»: «Разница между тарифами операторов туристических SIM-карт и предложениями федеральных сотовых компаний в последнее время очень сильно сократилась. И лично я твердо убежден, что туристическим операторам уже не удастся увеличить свою долю на рынке. Что касается бизнес-клиентов, то им обычно удобнее воспользоваться более выгодными тарифными предложениями с корпоративными скидками и постоплатной системой расчета. Так или иначе, бизнес-клиенты, гораздо менее чувствительны к ценам, чем физические лица, и им в большей степени важно удобство пользования связью, нежели не слишком ощутимая материальная выгода, для них важнее всегда оставаться на связи.  Я уверен, пакет достоинств корпоративного обслуживания федеральных операторов значительно ценнее низких расценок туристических операторов» – рассказывает Евгений Коробков, глава департамента корпоративного бизнеса ОАО «ВымпелКом» в Санкт-Петербурге.

Что ж, как будет развиваться ситуация предсказать сложно, однако, по мнению экспертов, туристические операторы уже  не смогут увеличить долю на рынке, ведь в дальнейшем расценки на роуминг у «большой тройки» будут только падать. Однако удержать свою долю при должных усилиях и верном подходе к клиентам, компании, реализующие турсим, вполне смогут.

(c) www.qpsim.ru - тарифы МТС для международного роуминга