Московское правительство решило ограничить въезд легковых машин в центр города, сократив количество бесплатных парковок в пределах Садового кольца. А поток автомобилистов будут направлять в платные паркинги при гостиницах, торговых и бизнес-центрах, пишет «РБК daily».

Как сообщил накануне руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов, в центре Москвы будут созданы 50 тысяч парковочных мест на улично-дорожной сети для бесплатного хранения автомобилей, первые появятся уже весной. Сейчас в Москомархитектуре находятся на согласовании 25 таких стройплощадок для оборудования наземных плоскостных стоянок, в том числе на улицах Новослободская, Верхняя Красносельская, Старая Басманная, Лесная, Остоженка, а также в Рязанском, Оружейном, Басманном, Электрическом переулках и в Крымском тупике.

Больше бесплатных парковок в пределах Садового кольца создавать не планируется. Понятно, что «социальных» машино-мест всем не хватит, и автовладельцам придется пользоваться услугами платных паркингов, в том числе при гостиницах, торговых комплексах и бизнес-центрах.

«Ежедневно в столице ездит 4,5 миллиона автомобилей, из них 2 миллиона простаивает на организованных и импровизированных парковках», – отметил руководитель Федерации автомобилистов России Сергей Канаев. Он подчеркнул, что предлагаемые для ЦАО 110 тысяч машино-мест не обеспечат сегодняшние потребности автомобилистов, которым нужно не менее 400 тысяч мест. При этом, чтобы освободить центр столицы от машин, город собирается вводить на ряде платных парковок «выдавливающий» тариф. Предполагается, что первый час аренды машино-места может стоить 50 рублей, второй – 100, а третий – 200 рублей.

Это позволит убрать за пределы Садового кольца автомобилистов, которые приезжают в центр и бросают свои машины на целый день. По меркам «цивилизованных» стран, стоимость аренды машино-места в Москве не должна превышать 250 рублей в сутки, или 50 рублей в час, считает Канаев. Источник в мэрии уточнил, что для решения проблемы пробок власти намерены со временем сделать все парковки в ЦАО платными. По его словам, бесплатные стоянки могут исчезнуть уже в 2013 году. Этот вопрос еще решается, заметил Ликсутов.