Во вторник правительство Москвы обнародовало план приоритетных мер по решению транспортных проблем города. В документе указаны шесть магистралей, которые будут строить в первую очередь, два участка, где пустят новые трамваи, и описаны локальные мероприятия по развитию дорожной сети.

Обновленный план по борьбе с пробками опубликован на официальном сайте мэрии. Основные мероприятия, описанные в нем, намечено провести в ближайший год, пишет GZT.RU. В плане обозначены основные проблемы: низкое число парковок, чрезмерная загруженность метрополитена и автомобильных дорог. На борьбу с этими бедствиями в 2011 году будет выделено 203 миллиарда рублей.

По сути документ является доработанным планом Собянина по борьбе с пробками. В него внесены изменения с учетом пожеланий москвичей, которые они оставляли на сайте правительства в течение полутора месяцев.

По сравнению с первоначальным планом, в новом документе больше внимания уделено развитию общественного транспорта и строительству подземных и наземных пешеходных переходов. Зато в нем нет ни слова о «парковочной полиции», запрете на строительство торговых центров в Подмосковье и платном въезде в центр Москвы.

Шесть приоритетных дорог

В новом плане содержится список шести приоритетных дорог Москвы, которые будут строить в первую очередь. В него попали Южный и Северный дублеры Волгоградского проспекта, дублеры Кутузовского проспекта и Дмитровского шоссе, а также Южная и Северная Рокады. Их планируется закончить до 2025 года, пишет РИА «Новости».

Кроме того, власти назвали шесть объектов дорожного строительства, которые планируется ввести в эксплуатацию в ближайшее время. Это три транспортные развязки на Ленинградском шоссе — на площади Тверской заставы, в районе станции метро «Сокол» и с МКАД.

Также в скором времени будет завершено строительство связки Ленинградского и Дмитровского шоссе, открыт путепровод на пересечении улицы Балтийской и Большой Академической с Рижским направлением Московской железной дороги (МЖД) и закончено строительство участка дороги от станции метро «Сокол» до Дмитровского шоссе.

Третьими по значимости стали объекты на Краснопресненском проспекте. В частности, должно завершиться строительство транспортной магистрали к ММДЦ «Москва-Сити», транспортной развязки с улицей Народного ополчения, развязки на улице Мневники, а также эстакады и съездов на пересечении с МКАД.

В ближайшие годы также будет продолжено строительство участка от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, например, транспортных развязок с Шоссе Энтузиастов и Проспектом Буденного.

Еще одним приоритетным направлением является реконструкция Дмитровского шоссе с выходом на поселок «Северный». Кроме того, планируется завершение строительства связки Вешняки — Люберцы с организацией развязки с МКАД, а также второго автомобильного выхода из района Куркино.

Локальные мероприятия

Власти намерены выделить 17,4 миллиарда рублей и на реализацию локальных мероприятий по развитию улично-дорожной сети столицы. В документе отмечается, что в первую очередь необходима реализация более 300 локальных мероприятий, всего же их перечислено 450.

Среди них особо выделена организация съездов на 102 участках дорог в Москве, организация около 200 «карманов» на дорогах, а также строительство 69 внеуличных пешеходных переходов. 21 переход будет построен уже в 2011 году.

Большинство из этих мероприятий пройдут на Варшавском, Каширском шоссе, на шоссе Энтузиастов, Рязанском, Волгоградском, Комсомольском проспектах, на Люблинской улице и других магистралях.

В Подмосковье проведут скоростной трамвай

Не остались без внимания и планы по введению в строй скоростного трамвая в Подмосковье. Его впервые планируется пустить между Балашихой и участком Москвы в районе Шоссе Энтузиастов. Также программа будет реализована на севере города — трамвай запустят от поселка Северный до «Медведково», маршрут пройдет через метро «Алтуфьево». При этом о сроках реализации проекта в документе не сообщается.

Московские власти планировали ввести в эксплуатацию первую линию скоростного трамвая в 2011 году, однако осенью 2009 года заявили, что реализация проекта отложена из-за финкризиса. Скоростной трамвай может развивать скорость до 80 километров в час, тогда как традиционные трамваи в среднем едут со скоростью 30-40 километров в час.

Что построят в метро

В документе перечислены объекты столичного метро, которые планируется ввести в строй в ближайшие несколько лет. В частности, на 2011 год запланирован ввод участков «Марьино» — «Зябликово», открытие входа на станцию «Сретенский бульвар», а также создание строительных заделов на вводных участках 2012-2014 годов протяженностью 30,6 километра.

В 2012 году в Москве планируется ввод участков «Новогиреево» — «Новокосино», «Красногвардейская» — «Братеево», «Митино» — «Пятницкая», «Выхино» — «Жулебино». Также откроется станция «Технопарк», планируется расширение электродепо «Печатники».

В 2013 году планируется ввод участков «Улица Старокачаловская» — «Битцевский парк», «Новокосино» — «Кожухово» — «Руднево». Планируется ввод участка «Деловой центр» — «Парк Победы», а также строительство электродепо «Митино».

В 2014 году планируется ввести участки «Марьина Роща» — «Петровско-Разумовская», «Петровско-Разумовская» — «Селигерская». Возможно, будут введены участки «Парк Победы» — «Раменки», «Юго-Западная» — «Тропарево». Вместе с этим планируется построить электродепо «Лихоборы».

Эксперты настроены скептически

Между тем, эксперты скептически оценили новый «транспортный генплан». По их мнению, победить пробки поможет лишь выведение из Москвы огромного количества структур и полный пересмотр градостроительной политики.

Так, глава Комитета правовой защиты автовладельцев Виктор Травин убежден, что для решения транспортных проблем в Москве в первую очередь нужно вывести из столицы огромное количество структур, не имеющих отношения к городу. «В Москве находится много департаментов, относящихся к Московской области, которые занимают не только здания, но и парковочные места. Пусть они живут в Московской области. Это как-то сможет разгрузить город», — сказал он РИА «Новости».

Лидер движения автомобилистов «Свобода Выбора» Вячеслав Лысаков тоже отнесся к идеям столичных властей скептически, отметив, что пробки — это «следствие многих запущенных и упущенных процессов», огромное место среди которых занимает «неправильная градостроительная политика».

«У нас принципиально был нарушен принцип гармонизации трех глобальных аспектов в жизни мегаполиса: градостроительства, экологии, транспорта. Был огромный перекос на строительство. Такой дисбаланс и вызвал все проблемы: отвратительную экологию, пробки, которых нет ни в одной стране мира», — сказал эксперт.

По его мнению, для того, «чтобы пробки убрать, надо в корне менять градостроительную политику, надо разбираться с уже построенным и не обойтись без сноса зданий». «Я согласен, что надо вглубь переносить строительные рынки с МКАДа, потому что МКАД — это уже не дорога, а это подъездные пути к различным торговым структурам», — добавил Лысаков.

Он убежден, что для эффективной борьбы с пробками необходимо развивать общественный транспорт и выделить для него скоростные полосы. «Для того, чтобы решить проблемы пробок, надо развивать общественный транспорт, туда надо вкладывать деньги. Потому что сейчас заставлять нас, автомобилистов, в метро спускаться или сесть на автобусы — это значит парализовать вообще все. Там и так сейчас непросто», — сказал эксперт.

В свою очередь заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Вячеслав Дубровин считает, что обозначенные мэром приоритетные направления деятельности по решению транспортных проблем Москвы помогут лишь приостановить ухудшение ситуации, а для решения проблемы целиком нужны более глобальные решения.

«Все предложения плана по ликвидации пробок в Москве правильные. Но нужно решать не отдельные задачи, а все в комплексе: парковки, несанкционированные стоянки, светофоры, пешеходные переходы и т.д. Все эти меры в комплексе позволят только приостановить ухудшение ситуации», — сказал депутат.

«Нам необходимо увеличивать количество автотрасс в Москве. Земель нет. Это самая большая проблема. Строить трассы за счет сноса домов невозможно, значит, нужно надстраивать второй этаж над магистралями, ведущими из Москвы», — полагает парламентарий.

Он также предложил решение, благодаря которому удастся навсегда решить проблему перекрытия дорог для проезда первых лиц государства: «Почему нашим руководителям страны не воспользоваться вертолетами?» "Это непременно найдет понимание среди населения. У нас достаточное количество техники. И почему бы это не сделать?" — добавил депутат.

Источник: NEWSmsk. com 
http://www.newsmsk.com/article/22Dec2010/probki_new_plan.html