Решением Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы 800 камер фото-видеофиксации будут установлены на столичных дорогах с выделенными для общественного транспорта полосами.

По мнению чиновников, эта мера сможет помешает автомобилистам впредь объезжать пробки по спецполосам.

Сейчас на дорогах Москвы насчитывается 26 видеокомплексов, четыре из них работают на уже имеющихся выделенных полосах, которых также четыре. Как количество спецполос, так и количество камер планируется значительно увеличить уже к 2014 году.



По словам начальника столичного главка МВД генерал-лейтенанта полиции Владимира Колокольцева, эта работа будет проходить в три этапа. «В этом году мы планируем установить непосредственно на дорогах 150 фото-видеокомплексов, которые обеспечат контроль за 600 точками. Причем вся информация будет сохраняться для архива». В следующем году число камер возрастет до 400, а в 2013 году увеличится до 800 с почти 2,4 тысячами точек контроля. К 2013 году столичные власти собираются создать выделенные полосы на Севастопольском проспекте, Пятницком, Боровском, Ярославском шоссе и шоссе Энтузиастов, улицах Липецкая и Вешняковская, а также в центре на улицах Тверская, 1-я Тверская-Ямская, Большая Якиманка и Садовое кольцо.

Увеличение количества камер на полосах общественного транспорта необходимо, чтобы помешать водителям использовать их для личных целей. Спецполосы в столице создавались, с одной стороны, чтобы ускорить движение автобусов, троллейбусов и такси, а с другой стороны, чтобы разгрузить дороги и сократить пробки, пересадив автомобилистов на общественный транспорт.



Предполагалось, что автовладельцы из отдаленных районов или Подмосковья смогут оставлять свои машины на перехватывающей стоянке и продолжать свой маршрут на общественном транспорте. С этой целью были созданы спецполосы на четырех дорогах: Волоколамском шоссе (от метро «Тушино» до автобусного парка), проспекте Андропова (от поворота с Каширского шоссе до станции метро «Коломенская»), Ленинградском проспекте (от станции метро «Динамо» в сторону области к станции метро «Аэропорт») и Щелковском шоссе.


При этом камеры фото-видеофиксации были установлены на двух дорогах: проспекте Андропова (в центр – на пересечении с улицей Садовая Слобода, в область – у дома 42 к.1) и на Ленинградском проспекте (у дома 36 – в область, у дома 64 – в центр). Однако заставить водителей не заезжать на выделенные полосы оказалось непростой задачей.

Перегруженные дороги не оставляли автомобилистам выбора: чтобы не стоять часами в пробке, водители занимали спецполосы. Для того чтобы остановить нарушение ПДД, городу потребовалось задействовать огромное количество гаишников для одних только этих четырех дорог по сотруднику на каждые 100 метров. Работников для обслуживания имеющихся камер (26 камер требуют 20 рабочих мест), да еще с учетом сокращения штатов из-за переаттестации, уже не осталось. В итоге ни одна из задач решена не была: пробки остались, наземный общественный транспорт передвигаться быстрее не стал.



По мнению экспертов, спецполосы – не способ решения проблемы пробок, вводить их можно было бы только после разгрузки дорог. Сейчас же никакая камера не помешает водителям на них заезжать, так как автомобилисту проще заплатить штраф, чем опоздать на работу, важную встречу или семейное событие, несколько часов простояв в пробке, когда правая полоса пустует.

Как сказал «Гудку» Виктор Травин президент Коллегии правовой защиты автовладельцев, учитывая критическую транспортную обстановку в столице, «водителям просто плевать как на камеры, так и вообще на ПДД». «Автомобилист порой понимает, что ему проще заплатить государству 300 рублей штрафа, чем часами стоять в пробке. Так что камеры никого не остановят, просто штраф будет восприниматься как плата за проезд»,  – считает эксперт.

Что касается идеи правительства о том, что спецполосы помогут разгрузить дороги, сделав передвижение на общественном транспорте более удобным для автовладельцев (оставил машину на специальной стоянке и пересел на автобус), то, по мнению Травина, план провалился, так как платить бешеные деньги за парковку, а потом еще и за проезд в троллейбусе никто не хочет.

«Сделали перехватывающую парковку, но ведь она не бесплатная! К вечеру набегает крупная сумма. Либо надо сделать парковку бесплатной, либо проезд в общественном транспорте, а так это экономически невыгодно», – резюмирует эксперт.

Источник: "Гудок"