Какие только уличные часы не отмеряют якиманское время. Это и стандартные с обычным циферблатом, и табло, и куранты старейшей в районе Голицынской больницы, и еще одни, установленные не так давно на колокольне храма Григория Неокесарийского, «тщанием семьи Красонокубских» и вызванивающих мелодию церковного гимна. А несколько лет назад появилась и вовсе экзотика, странной прихотью архитекторов перекочевавшая в XXI век с древнейших времен: на новом здании НИИ неотложной детской хирургии и травматологии доктора Рошаля задний фасад, выходящий на Малую Якиманку, украсили солнечными часами.

Они расположены почти под крышей на уровне 6-го этажа и из узкой улицы едва просматриваются. Прохожие их просто не замечают, лишь жители нескольких окрестных домов имеют счастливую возможность, глядя из окон в бинокли, сверять время с солнцем.

А может быть первобытные часы предназначены для вертолетов, совершающих посадку с пациентами на борту на специальную площадку, венчающую здание? Но, насколько известно, эта воздушная скорая помощь здесь так и не заработала. К тому же, фасад дома ориентирован на юго-запад, и часы способны показывать время лишь во второй половине дня. Да и солнце в Москве не такой частый гость.

Ясно, что перед нами лишь декоративная деталь, не имеющая реального практического применения. Солнечные часы, видимо, призваны оживлять суховатую архитектуру здания. Увы, этим не исправишь градостроительную ошибку, совершенную возведением объекта такого масштаба и в таком месте и лишившую Москву эффектного вида.

Еще недавно, проходя по Малой Полянке, можно было любоваться золотой главой Ивана Великого в перспективе улицы. Теперь взгляд упирается в громоздкое здание НИИ неотложной детской хирургии и травматологии. Солнечные часы вместо кремлевской колокольни — равноценна ли замена?

Якиманский обыватель