Два часа несколько десятков общественных активистов, муниципальных депутатов, в том числе двух (Филиппов, Захаров) якиманских, и просто рассерженных горожан под мокрым снегом, объективами телекамер и бдительным оком полиции темпераментно обсуждали, кто виноват и что делать в сложившейся ситуации.

Проект расширения с 25 декабря зоны парковки не одобрил никто. По общему мнению собравшихся, эксперимент внутри Бульварного кольца провалился, о чем косвенно свидетельствует повышение парковочной платы сразу на 30 процентов. Для расширения зоны не созданы никакие условия. По-прежнему существует огромный дефицит парковочных мест во дворах, улицы размечены неправильно, единственное на квартиру резидентское разрешение не способно обеспечить потребности даже одной семьи, и оформить его практически невозможно из-за отсутствия нормативной базы.

Многие возмущались – решение о платной парковке нарушает права и интересы жителей, способно обострить до предела транспортную обстановку в городе и выгодно лишь чиновникам, пытающимся с помощью «продажи воздуха» содрать с москвичей побольше денег, чтобы потом с успехом распилить их. Собравшиеся пеняли на отсутствие в Москве градостроительной стратегии, в результате чего город перенаселен, рабочие места сосредоточены в центре, а население – на окраинах, в  спальных районах, продолжается точечная застройка дворов и т.д.

На сходе обсуждались разные способы выхода их ситуации. Инициативная группа жителей ЦАО распространила для подписи коллективное письмо мэру С. Собянину с предложением ввести мораторий на расширение зоны платной парковки впредь до разработки департаментом транспорта совместно с общественностью и муниципальными депутатами регламента, учитывающего интересы всех групп населения округа.

Звучали требования референдума, а также и более радикальные призывы, таких, как митинги, шествия, а также компании гражданского неповиновения,  в форме массового снятия или занавешивания номеров своих машин и отказу таким образом от оплаты за парковку.

Участники схода при этом подчеркивали, что это отнюдь не экстремизм, а лишь попытка предостеречь власти от необдуманных шагов, способных накались ситуацию в Москве и чреватых социальными потрясениями.

Борис Арсеньев, Yakimanka.ru