– Самый лучший показатель – это количество пассажиров в наземном транспорте, которые на себе должны оценить те плюсы, которые появились с учетом того, что, в первую очередь, город поехал, и появилась возможность проехать автобусу, трамваю и троллейбусам. С 2010 г. по сегодняшний день у нас количество пассажиров, которые оплачивают свой проезд, наиболее экономически активные москвичи, увеличилось практически на 70 млн человек. Я напомню, что до 2010 г. у нас количество пассажиров в автобусах, трамваях и троллейбусах снижалось на 3-4% каждый год, – сказал М. Ликсутов.

По словам заммэра, важным достижением является четкое следование по расписанию любого вида транспорта в Москве. Если мы в 2010 г. входили с исполнением расписания около 70%, то на сегодняшний день это 94% за девять месяцев текущего года, что на уровне лучших мировых городов. Что касается исполнения расписания движения общественного транспорта, то у нас его показатель крайне высокий – 94 процента, – подчеркнул руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы.

– В настоящее время активно внедряется новая модель работы наземного городского пассажирского транспорта, что позволит москвичам экономить  до 30% от стоимости проезда. С учетом внедрения новой модели для многих категорий граждан, которые сейчас пользуются частными перевозчиками, снижение стоимости перевозки будет до 30%. Это с учетом того, что на всех без исключения маршрутах будут работать единые городские билеты, абонементные билеты, карты «Тройка» и многие другие вещи, –  отметил  Ликсутов.

В городе проводится 42 открытых аукциона на обслуживание городских маршрутов по новой модели работы наземного городского пассажирского транспорта, подчеркнул заммэра. Частные перевозчики по результатам конкурсов берут на себя обслуживание городских маршрутов и работают в полном соответствии с городскими стандартами. Качество услуг и соблюдение условий госконтракта частными перевозчиками будет проверять ГКУ «Организатор перевозок».

Глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры  на заседании президиума правительства Москвы подчеркнул, что значительно больше активных москвичей стали пользоваться наземным транспортом и, самое главное, платить за проезд. До 2010 года количество пассажиров снижалось на 3-4 процента в год. Также до 94 процентов выросло выполнение расписания автобусов, троллейбусов и трамваев. Еще недавно эта цифра составляла 70 процентов.

Сейчас Дептранс внедряет новую модель перевозок пассажиров частным наземным транспортом. По словам Максима Ликсутова, это сэкономит москвичам до 30 процентов от стоимости проезда. Сейчас в городе проводится 42 открытых аукциона по новой модели работы пассажирского транспорта. Заммэра утверждает, что городом созданы условия, при которых бизнес может инвестировать 10 миллиардов рублей в обновление подвижного состава по пятилетним контрактам. При этом частный перевозчик обязуется соблюдать все городские стандарты, включая городские билеты и льготы москвичей. Контракт предусматривает крупные штрафы перевозчику за нарушения и ДТП.

Самым важным достижением глава Департамента транспорта считает то, что движение в городе увеличилось на 12 процентов.