Общественный транспорт Москвы нуждается в серьезной реорганизации. Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин на оперативном совещании по итогам посещения трамвайного депо им. Апакова и 5-го автобусного парка.

«Далеко не все там радует глаз. А трамвайное депо, начиная с 2004 года, находится, по сути дела, на полулегальном положении. Проект перевода депо в другое место не был реализован, и в течение 6 лет депо находится в ветхом, безобразном состоянии, - отметил градоначальник. - Необходимо наводить порядок в схеме размещения трамвайных депо, определиться, где будем строить, где реконструировать. Это решение надо принять в течение месяца и прекратить эту неразбериху».

В автобусном парке С. Собянин также обнаружил проблемы. «У нас там совершенно разномастные автобусы всех видов и сортов, чего в принципе не должно быть - это удорожает и закупки, и эксплуатацию, - заявил он. - Необходимо продумать перевод автобусов на современные виды топлива, экологичные и экономичные».

В целом, по мнению мэра Москвы, экономика предприятий общественного транспорта находится в удручающем состоянии. Предприятия, маршруты Мосгортранса неконкурентоспособны по отношению к частному транспорту, ими пользуются в основном льготники, а большая часть остальных пассажиров пользуется коммерческим транспортом. «С такой экономикой предприятия самостоятельно развиваться не в состоянии, - заявил Собянин. - Считаю, что для предприятий надо немедленно создать программу реанимации, основанную на создании сети нового современного подвижного состава, оптимизации расходов, реконструкции технической базы, новых технологиях, другой организации труда».

Говоря об общественном транспорте в целом, мэр отметил, что «вызывает недоумение тот факт, что в городе нет утвержденной генеральной схемы развития общественного транспорта». По его мнению, разработать и утвердить такую схему - задача номер один. Кроме того, в городе отсутствует единая система диспетчеризации и контроля различных видов транспорта. «Такую систему необходимо проработать вне зависимости от ведомственной принадлежности транспорта и создавать ее на базе современных технологий и ГЛОНАСС», - подчеркнул Собянин.

Вместе с тем, как заявил руководитель столицы, «все эти мероприятия ничего нам не дадут, если мы не обеспечим четкое, в соответствии с графиком и оптимальной скоростью движения, развитие общественного транспорта». Это значит, что нужно организовать выделенные полосы для общественного транспорта, чтобы он стал более конкурентоспособным по отношению к легковым автомобилям, «чтобы люди могли знать, что общественным транспортом они доедут точно по графику и в достаточно комфортных условиях».

«Если мы таких результатов добьемся, то мы в значительной степени решим транспортную проблему Москвы», - заявил Собянин, подчеркнув, что такие изменения дадут эффект в течение 1-2 лет, тогда как все остальные мероприятия, связанные со строительством - «это 50-летняя перспектива».

Источник: Информационный центр правительства  Москвы