Вчерашнее заседание комиссии по модернизации было посвящено перспективам развития в России рынка венчурного финансирования инновационных проектов. Проводилось оно в Московском институте стали и сплавов (МИСиС), которому присвоен статус "Национальный исследовательский технологический университет". Поскольку инновационные проекты и продукты почти всегда требуют разработки новых материалов, статус МИСиСа может быть в перспективе повышен до "инновационного технологического университета", который будет сотрудничать и с создаваемым инноцентром "Сколково".

Перед заседанием господину Медведеву показали не только организованную Российской венчурной компанией (РВК) выставку уже имеющихся в стране, готовых к реализации инновационных проектов, но и студентов-инноваторов, готовых не только создавать новое, но и ставить это новое на коммерческую основу. "Обычным конструкторским бюро для воплощения наших идей и проектов требуется пять-семь лет. Мы же создаем здесь команды, которые могут реализовать их за два года. Мы создаем условия для перекрестного опыления студентов идеями и знаниями",— пояснил "Ъ" один из основателей "Астрароссы" Сергей Хапров. Он вместе со студентами ждал президента в построенном МИСиСом у себя во дворе для работы НОЦ помещении, названном Инспираториум (от английских слов "вдохновение" и "лаборатория"). В ожидании президента господин Хапров объяснял, что "инновации должны приносить удовольствие" и что "инноваторы — это не чайные розы, а подорожники, которые пробивают асфальт". 

Президенту объяснили то же самое. А также показали работу инновационной команды над разработкой "вертомобиля" — маленького вертолета стоимостью до $100 тыс., способного летать на высоте 25-30 метров и способного, по заверениям господина Хапрова, в перспективе заменить автомобиль и избавить хотя бы часть граждан от проблемы дорог и пробок. "Идея очень светлая, потому что Россия, может быть, самая вертолетная страна в мире",— поддержал начинание президент и дал понять, что также в душе является инноватором. "Если бы я был представителем нашей бюрократии, я бы назвал вам десяток причин, по которым сделать это (внедрить такие вертолеты.— "Ъ") невозможно: нет спроса, непонятно, кто будет выпускать, нет правил, потому что у нас на вертолетах запрещено летать везде, только я могу пролететь над Москвой",— заявил Дмитрий Медведев. Открывая заседание комиссии, деятельность НОЦ он оценил еще более реалистично: "В системном плане это пока не выглядит успешным".

Источник: Интернет, РИА НОВОСТИ, газета Коммерсантъ