Комиссия по культуре и массовым коммуникациям Мосгордумы на заседании в понедельник, 29 января, приняла решение провести в течение месяца слушания по вопросу подготовки городского Закона о регулировании распространения печатной продукции.

К слушаниям будут привлечены представители исполнительной власти города, общественных организаций, а также издатели и распространители периодической печати.

Кроме того, сообщил на заседании заместитель председателя столичного Комитета по телекоммуникациям и СМИ Игорь Ткач, городскими властями разрабатывается целевая программа на 2008-2010 годы по развитию рынка периодической печати.

Председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Алексей Оськин отметил на заседании, что из-за отсутствия законодательного регулирования распространение периодики становится нерентабельным.

"Все, что поступает в розничную сеть, является собственностью тех, кто ее реализует, а издатели никак не могут влиять, в том числе, на ценовую политику розницы".

По словам представителя Ассоциации распространителей печатной продукции, в настоящее время цена журнала в России в среднем составляет $2-3 в то время, как цена на журналы в Европе - в среднем около $10; ежедневные и еженедельные газеты в России продаются по цене $0,4, в то время как в Европе - по $1,8. "Низкие цены не позволяют развивать рентабельность этого сектора рынка", - сказал Алексей Оськин.

По его словам, в 2006 году около 30% печатных киосков в Москве было закрыто, так как некому в них было работать. "Зарплата киоскеров - 8-9 тыс. рублей. Из-за падения рентабельности не представляется возможным повысить зарплаты киоскерам", - отметил Алексей Оськин.

По его словам, необходимо законодательно восстановить нулевую ставку НДС на всех этапах производства печатной продукции. Кроме того, по мнению председателя правления Ассоциации, нужно, чтобы издатель имел возможность контролировать и реализацию своей продукции.

Алексей Оськин также отметил, что в последнее время растет влияние супермаркетов на распространение печатной продукции, которые "требуют все большие и большие бонусы за присутствие на их прилавках печатных изданий".

"Законодатели могут признать прессу социально значимым товаром и обязать ее присутствие в супермаркетах, возможно, и во всех торговых точках, как, например, в Германии", - сказал Алексей Оськин.

По материалам "Интерфакс".