Что мы знаем о корейском кинематографе? Что мы знаем о корейских народных традициях? О корейском автомобилестроении мы знаем все. Это естественно, ведь корейские автомобили завоевывают мир и делают это по вполне понятной и очень удобной, экономически обоснованной схеме. Купив Hyundai Accent, вы получаете вполне приличный и надежный автомобиль, но существенно экономите деньги по сравнению с приобретением европейского или американского авто. А если речь идет о массовости, то покупателя средней руки интересуют две основные вещи: надежность и цена. Корейское автомобилестроение – удивительный феномен, произошедший практически на глазах всего мира. 

Если в российское автомобилестроение за последние сорок лет не инвестировалось практически ничего, то корейцы эти же самые сорок лет усиленно работали над созданием своей отрасли. Их первый автомобиль вышел в 1955 году и не имел существенного успеха. Но корейцы не сдавались. Ошибались, изобретали велосипед, заимствовали не совсем удачно, но упрямо шли вперед, цепляясь за то, что действительно являлось ценным. Результат видим мы все. Сегодня машину марки Хендай встретишь на улицах любого европейского города. Тут надо внести еще одно существенное замечание – именно компания Hyundai тщательно работает со своими дизайнерами на предмет внешнего вида автомобилей. А красивая машинка – хочешь не хочешь – привлекает покупателя больше. Так что, выбирая Хендай ix35, многие останавливают свой выбор на этой модели не только за повышенный комфорт салона, хорошую электронику и экономичность, не только за ее цену, но и за то, что машина попросту красива.

Нельзя сказать, что производители автомобилей, имеющие международный авторитет, спокойно смотрели, как под носом у них вырастает конкурент. Но поставив одной из основных задач экспорт, корейские автомобилестроители прорвались через заслон. Надо сказать, при помощи государство, которое на сегодня оставило в промышленности три основные компании. И самая мощная из них Hyundai Motors.

Еще одно важное мероприятие, которое осуществляют корейские производители, продвигая свои автомобили, состоит в открытии производств в Европе. Где машина собирается, там она и продается – простое правило. Заодно у производителей есть шанс на деле приспособить машину именно к местным условиям и дорогам. 

Пожалуй, российским автомобилестроителям, если они еще надеются когда-то поднять свое производство, стоит присмотреться к этой истории и сделать выводы.