Председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев сообщил, что поправки по законопроекту «о платном въезде» разработаны и внесены ко второму чтению правительственного законопроекта. Согласно поправкам предполагается, что платный въезд «привяжут» исключительно к историческим центрам городов. «Плату можно будет вводить, только если существует ограничение движения в исторических местах»,— цитирует «Интерфакс» господина Москвичева.

Депутат отметил, что для того, чтобы признать определенные районы городов историческими, «законодательное собрание города или субъекта должно будет принять положение, что это место святое, и движение там будет ограничено». По словам председателя комитета Госдумы, ожидается, что законопроект может быть принят в весеннюю сессию.

Напомним, что Госдума приняла в первом чтении проект закона «Об организации дорожного движения», призванный помочь городам эффективнее бороться с пробками. Наиболее спорная часть документа касается новых прав муниципалитетов и городских администраций вводить платный въезд в отдельные наиболее перегруженные районы.

«Главный вопрос — что такое исторический район и каков механизм придания этого статуса,— говорит координатор движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов.— При желании историческим можно назвать любой район Москвы, включая Куркино. Санкт-Петербург — это вообще сплошной исторический район. Кроме того, все знают, что заксобрания субъектов, как правило, управляемые исполнительной властью парламенты, а значит, через них можно провести любое решение». Господин Шкуматов отметил, что проблемы могут возникнуть также у жителей небольших городов, где довольно часто в исторической части находится единственный мост через реку: при введении платы всем автомобилистам придется платить.

«Несмотря на доработки, ко второму чтению законопроект остается опасным, он может породить серьезную социальную напряженность,— говорит глава думского комитета по труду и социальной политике Ярослав Нилов (ЛДПР).— Каковы границы исторической части Москвы? Бульварное, Садовое кольцо, ТТК? Думаю, что платный въезд в Москве в итоге введут все равно, хотя, может быть, под выборы президента делать это и не станут».

Напомним, что с идеей ввести платный въезд несколько лет назад выступили в департаменте транспорта Москвы. Однако последнее время в ведомстве заявляют, что необходимость в этом инструменте отпала. В декабре 2016 года в департаменте “Ъ” заявляли: «Возможности интеллектуальной транспортной системы и парковок для регулирования трафика еще не исчерпаны, поэтому платный въезд городские власти не обсуждают». Сегодня в пресс-службе ведомства “Ъ” подтвердили, что позиция по поводу платного въезда не изменилась.

Иван Буранов, www.kommersant.ru