Припарковаться во дворах и на периферии Москвы можно бесплатно, но в центре за паркинг придется платить. Мэр российской столицы Сергей Собянин сообщил, что за всю историю «автомобильной Москвы», то есть примерно за 100 лет, в городе было организовано около 1 млн парковочных мест.

«Мы в этом году построили около 500 тысяч, причем, наверное, были недовольные: «Почему у меня во дворе появилось парковочное место? А там была зеленая лужайка», и так далее и тому подобное. Но в целом, мне кажется, эта программа реализовалась гораздо более безболезненно, чем тот же самый «Народный гараж», – заявил столичный градоначальник.

По словам Собянина, речь идет в основном о бесплатных парковках возле домов, на конечных остановках автобусов и у станций метро. «Сказать, что все парковочное пространство в Москве будет бесплатным, я не берусь, скорее всего, это и не нужно. Парковочное пространство возле домов будет бесплатным, на окраинах тоже будет бесплатным. В центре города, по мере приближения к центру, конечно, цены будут регулироваться. Но это должно быть стимулом того, чтобы у людей был выбор: заплатить за парковку в центре города либо бесплатно приехать на общественном транспорте. Все города решают эту проблему так. А не путем строительства эстакад в три яруса», – пояснил мэр столицы.

Несколько лет назад при мэре Юрии Лужкове в Москве существовало ГУП «Городская служба платных парковок». Предприятие занималось взиманием платы за пользования парковками. Стоимость стоянки начиналась от 40 рублей в час. Однако в 2008 году Лужков ликвидировал этот ГУП, сделав большинство парковок бесплатными, за исключением привокзальных. Однако с приходом к власти в российской столице Сергея Собянина транспортные эксперты заявляли, что основной способ разгрузки центра мегаполиса от гигантских пробок — это отказ от бесплатных парковок.

В то же время Сергей Собянин сообщил, что въезд в центр Москвы платным не будет никогда. Это невозможно с точки зрения технологии и идеологически, отметил градоначальник. «700 тысяч человек живет в центре города. Им что, тоже поставить машины на прикол? Это бессмысленная задача и ненужная», — заявил Собянин.

В июле заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Николай Лямов доложил, что места на перехватывающих парковках в Москве будут платными, тариф будет зависеть от близости к центру города. В середине прошлого месяца пресс-служба Юго-Восточного административного округа российской столицы сообщала, что перехватывающие парковки должны появиться около станций метро, расположенных в районах Марьино, Лефортово и Выхино-Жулебино.

Впрочем, московские чиновники готовы прибегать даже к самым экзотическим решениям парковочного вопроса. Cтоличные власти решили создавать автомобильные парковки на воде. Такую идею разрабатывали еще при Юрии Лужкове.

При бывшем градоначальнике такие необычные паркинги намеревались сделать надводно-подводными и строить в центре города, там, где места для стоянки автотранспорта практически нет, а набережные узкие.

Если новые планы чиновников сбудутся, то первая плавучая парковка будет построена в акватории Москва-реки на Воробьевской набережной. Как пояснили в департаменте природопользования и охраны окружающей среды Москвы, воспользоваться парковкой смогут те, кто приехал отдохнуть на Воробьевы горы.

«До конца года к Воробьевской набережной, возможно, пришвартуют несамоходное судно. Его корпус будет из железобетона с секционными переборками. На такой стоянке вполне могут разместиться от 100 до 120 машин разного класса, включая универсалы и внедорожники. Для безопасности транспорта на водной стоянке будет предусмотрен раздельный въезд и выезд с берега на судно и обратно. Кроме того, здесь откроют кафе на 50-60 посетителей», – сообщили в ведомстве. Правда, заместитель мэра Москвы Николай Лямов признался, что «городской бюджет просто не потянет создание еще и водных парковок». «Ни одной копейки бюджетных денег мы на это тратить не собираемся. Но если найдется инвестор, согласный выложить такую сумму и осуществить этот проект, то мы будем «за» обеими руками», – отметил высокопоставленный чиновник.