Глава РЖД - за то, чтобы дать водителям, ожидающим освобождения переезда, возможность выбирать: ждать долго, зато бесплатно, или проехать – быстро, но за плату. В качестве одного из путей решения транспортной проблемы в Москве РЖД предлагает построить над переездами платные мосты.

Альтернативные мосты (виадуки) предложил соорудить над железнодорожными переездами глава РЖД Владимир Якунин. Проезд по этим сооружениям будет платным. То есть у водителей будет выбор: ждать на обычном бесплатном переезде, пока пройдет поезд, или воспользоваться платным мостом.

«Мы считаем, что системным решением проблемы (с железнодорожными переездами - ред.) может стать повсеместный вывод автомобильного переезда и ж/д полотна в разные уровни. В Московской области такой подход поддерживают, и мы уже подписали соответствующее соглашение с властями. Речь идет о строительстве дополнительных виадуков над железной дорогой, проезд по которым предполагается сделать платным», - написал глава РЖД в своем блоге.

Речь идет о государственно-частном партнерстве. Проект планируется реализовывать на долевых началах с привлечением частных инвесторов, и затем эксплуатировать на коммерческой основе.

К решению транспортных проблем в Москве сегодня подключились многие ведомства. Как заявил на днях министр транспорта Игорь Левитин, Минтранс стал официальным государственным органом, который будет определять госполитику в этом направлении. Для всех крупных городов будут приняты программы развития автотранспортной сети. В рамках такой долгосрочной программы, разрабатываемой для Москвы и Московской области, будут спроектированы многоуровневые автомобильные дороги.

Нижний ярус будет использоваться как дорога регионального значения, а верхний – как скоростная федеральная магистраль. Это позволит «развести» местные и межрегиональные транспортные потоки, считает министр, и значительно разгрузит нынешние магистрали. «Считаю, что столице придется пойти на это, так как строить под землей в городе дорого», - уточнил он.

Кроме того, предлагается в часы пик отключать левые повороты на федеральных трассах. По словам Игоря Левитина, сигнал «левый поворот» на светофорах на крупных магистралях « задерживает всё движение». Такой запрет может появиться на крупных федеральных магистралях. По словам министра, левых поворотов не должно быть вообще. Если такая мера и будет приниматься, то постепенно.

Кроме того, Игорь Левитин, оценивая возможное ужесточение наказания за неправильную парковку, убежден, что нарушение правил должно обходиться очень дорого. «Штраф должен быть настолько высоким, чтобы люди стали пользоваться парковками. Я не могу себе представить, что где-то в европейском городе можно оставить машину на обочине», - пояснил глава Минтранса.

Как уже сообщал «Гудок», к неожиданной идее пришли сотрудники Московского Научно-исследовательского и проектного института Генплана. По их мнению, проблему нехватки места под парковку автомобилей в столице можно решить, воспользовавшись пространством под водой. На данный момент в НИиПИ Генплана ведется проектирование 25 парковок под дном Москвы-реки. Два паркинга, на Раушской и Фрунзенской набережных, уже проработаны детально, сообщила руководитель Управления гаражного строительства Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы Раиса Денисова.

При строительстве и эксплуатации данных объектов будет использоваться зарубежный опыт. Для возведения подводной парковки обычно или засыпают части реки грунтом, далее проводят строительные работы и вывозят грунт обратно. Или же опускают на дно реки герметичный бетонный или металлический стакан, создают полость под дном реки, куда опускается автоматизированная парковка со специальными лифтами для автомобилей.

Сообщается, что строительство «поддонных» парковок не будет стоить городскому бюджету ни копейки. О готовности сотрудничать с правительством Москвы в реализации проекта заявили мировые лидеры по производству автоматизированной техники. Строительство таких паркингов – полностью инвестиционный проект. В столице создана межведомственная рабочая группа по координации мероприятий, связанных с реализацией этого проекта.

Между прочим, о подобном освоении подводного пространства столицы городские власти заявляли еще в 2005 году. Проект первой подводной автостоянки, которая должна разместиться под Водоотводным каналом - от памятника Петру Первому до Малого Каменного моста, готов давно. Однако инвестор для его реализации до сих пор не найден.