Новые топонимы появятся вскоре на карте Москвы. Все перемены произошли в районе строительства комплекса Москва-Сити. Безымянный прежде переулок между Сити и Экспоцентром теперь называется Выставочным. В то же время 4-й Красногвардейский проезд стал Тестовской улицей - по аналогии с расположенной неподалеку одноименной железнодорожной платформой. Она же, в свою очередь, когда-то получила свое имя в честь купца Тестова, чье имение находилось неподалеку от того места, где ее построили.
Историческое название частично вернули Краснопресненской набережной. Частично, потому что она теперь поделена на две части. Участок от Белого дома до упомянутого уже Выставочного переулка по-прежнему останется Краснопресненской набережной. А тот, что тянется дальше, до Третьего транспортного кольца, на новых картах будет обозначен как набережная Пресненская.
Все эти изменения - результат постановления, подписанного недавно Юрием Лужковым. Связанные с ними организационные мероприятия должны быть завершены до 1 января 2010 года. Может быть, к тому времени и жители успеют привыкнуть к новым названиям.

Лесная без трамвая?

Исполняющий обязанности столичного градоначальника в период пребывания в отпуске Юрия Лужкова первый заместитель мэра в правительстве Москвы Владимир Ресин подписал распоряжение о ликвидации в 2008 году трамвайного движения по Лесной улице. Официально объявленная причина такого решения - необходимость повышения пропускной способности улицы и прилегающей к ней дорожной сети. Однако гораздо более вероятно, что проходящая по Лесной линия вместе с 19-м трамвайным маршрутом снимается из-за того, что конечная станция около метро «Белорусская» мешала возводить на этом месте крупный офисный центр. Разрешение на строительство этого центра, напомним, было получено при условии сохранения конечной остановки 7-го и 19-го трамваев, которая по первоначальному эскизу должна была быть вписана в цокольный этаж здания. Тем не менее еще до принятия официального решения о демонтаже линии проект разрабатывался архитекторами без учета трамвайного движения. В течение 2007 года на Лесной улице планируется ввести дополнительные маршруты автобусов и троллейбусов, а также увеличить частоту движения уже имеющихся. По разработанному сотрудниками «Мосгортранса» плану конечной остановкой 7-го трамвайного маршрута станет метро «Новослободская». Таким образом, с закрытием 19-го маршрута город потеряет самую первую из электрифицированных линий, введенную в строй еще в 1899 году. А вот облегчит ли это транспортную ситуацию - еще вопрос: скажем, на Вятской улице аналогичная мера привела лишь к обострению проблемы пробок.

«Электрозаводскую» закроют на год

Почти год не будет работать станция метро «Электрозаводская» - 19 мая здесь начнутся ремонт вестибюля и замена эскалаторов. Поезда подземки будут проезжать ее без остановки.
Такова судьба всех станций с одним вестибюлем - не закрыв их полностью, отремонтировать эскалаторы невозможно. Сейчас такие работы ведутся также на станции «Арбатская» Арбатско-Покровской линии. По этой причине на вход и выход она не работает, но переходы на «Александровский Сад», «Библиотеку имени Ленина» и «Боровицкую» функционируют. К счастью, ремонт на «Арбатской» уже вот-вот закончится.
Проблема со станцией метро «Электрозаводская» состоит в том, что она, помимо прочего, является еще и важным пересадочным узлом для пассажиров пригородных поездов Казанской железной дороги. Пересесть с электричек этого направления на подземку можно только в трех местах: на «Комсомольской», на «Электрозаводской» и на «Выхино». Соответственно, после 19 мая и без того весьма значительная нагрузка на «Комсомольскую» и «Выхино» станет еще больше.
Источник: "Московские новости"