Сегодня Китай – самая густонаселенная страна, которая активно развивается, но и не забывает думать об экологии. Совсем недавно правительство этой восточной страны приняло постановление, которое устанавливает жесткие ограничения и требования к топливной эффективности автомобиля.

С апреля текущего года все автомобили, которые выпускаются и продаются в Поднебесной, должны потреблять не более семи литра топлива на сто километров пути. Национальная комиссия по развитиям и реформам утверждает, что к началу 2020 года автомобили, которые будут ездить по улицам Китая, должны будут потреблять не более пяти литров на сто километров. Здесь понимают, что многим придется тяжело, трудно будет соответствовать подобным требованиям. Но на рынке останется тот, кто будет инвестировать в разработку и выпуск гибридных силовых установок. Правительство страны планирует осуществлять контроль над реализацией принятых постановлений при помощи специальных тестов. В Поднебесной уверены, что подобные меры помогут сохранить экологию в стране. Местные жители уже не раз выходили на акции протеста и требовали изменить ситуацию в больших городах, в которых из-за смога трудно нормально жить. Возможно, увеличится и поток туристов, туры в китай все время пользуются большой популярностью, поэтому правительство не намерено терять эту прибыльную статью доходов.

Авторынок Китая в свое время спас европейский автопром от полного банкротства. Но европейские производители традиционно выпускают машины с мощными двигателями. Теперь, чтобы не потерять огромную сферу сбыта, придется пойти на беспрецедентные меры. И все потому, что акции крупных концернов из-за описываемой новости уже упали на шесть процентов. Примечательно, что Китай – не новатор в данной сфере. В 2012 году администрация Барака Обамы объявила о том, что к 2015 году по городам штата должны ездить только те машины, расход топлива которых не превышает семи литров на сто километров. Топливный регламент был установлен и в Японии, к 2020 году страна Восходящего Солнца откажется от всех марок, чей расход топлива будет превышать пять литров. Теперь виза в китай понадобится только тем производителям, которые предпочтут поместить часть своих производств на территории Поднебесной. Volvo и Saab, а так же BMW и Audi готовы пойти на это. Китай является «лакомым куском» рынка, упускать его ни в коем случае нельзя.

Сокращение расходов топлива – не приоритетное направление. Большие средства выделяются на выпуск гибридов и электромобилей. Вот поле деятельности, которое может осваивать зарубежный атвтопром.