Новость, которая появилась сегодня, вряд ли обрадует якиманцев, живущих в квадрате, ограниченном улицей Большая Полянка, 1-м и 2-м Спасоналивковскими переулками и Казанским переулком. Мы рассказываем о ней, сразу предупредив заинтересованного читателя: ничего еще не решено!

Тем не менее такая уважаемая газета, как «РБК daily», сообщила, что компания «Промсвязьнедвижимость» (ПСН) намерена построить в районе Якиманка элитный жилой комплекс на 60 тыс. кв м на участке площадью 3 га. Для тех, кто не в курсе, поясняем – ПСН подконтрольна братьям Алексею и Дмитрию Ананьевым, которые входят в число 50 самых богатых людей России, согласно рейтингу Forbes.

К настоящему моменту «Промсвязьнедвижимость» успешно реализовала уже более 10 объектов, общей площадью свыше 300 тыс. кв. м. Среди проектов, представленных на сайте девелопера — деловой квартал «Новоспасский Двор» и бизнес-центр класса В «На Большой Полянке» площадью 32,9 тыс. кв м (2-й Спасоналивковский пер., 2/44). Между тем, как утверждают представители рынка недвижимости, структуры Ананьевых уже владеют в этом микрорайоне несколькими зданиями.

И еще, для сведения, несколько цифр. По словам директора департамента продаж элитной недвижимости Penny Lane Realty Зиминского себестоимость возведения элитного жилого комплекса в районе Якиманки составляет 5—6 тыс. долл. за кв. м, а реализовать элитное жилье здесь можно по цене от $10 тыс. до 25 тыс.(средняя стоимость «квадрата» в районе – $18,1 тыс. ). Можно, но не просто. Потому что еще продолжаются продажи квартир в комплексе «Онегинъ» (15—23 тыс. долл. за кв. м), также далеко не распроданы аппартаменты в «Копернике».

Известно, что проект еще в зачаточной стадии, а до начала работ девелоперу нужно согласовать свои намерения с новым столичным стройкомплексом. И, возможно, планам компании могут помешать планы московских властей.

«Нами принято решение ограничить, а фактически запретить строительство в центре Москвы»,— заявил столичный мэр Сергей Собянин еще в начале марта. Все бы хорошо, но официальный документ, подтверждающий благие намерения градоначальника, до сих пор не появился. И вполне реально, что обещанная бумага так и не будет подписана. А слова? Слова забудуться, их ведь к делу не пришьешь.

Резюмируя все вышеизложенное, можно отметить — у жителей зоны предполагаемого строительства остается повод или для надежды, или для необходимых действий...