От остальных тарифных планов корпоративные тарифы отличаются тем, что объединяют довольно большие группы людей, предлагая им общаться на максимально выгодных условиях. Сегодня все российские операторы предлагают своим клиентам несколько вариантов корпоративных тарифов, выбирать из которых по причине широкого ассортимента и схожего набора услуг становится все сложнее.

Все корпоративные тарифы формируются по определенным правилам. Эти правила зависят от количества подключенных абонентов и от того, какие номера будут чаще всего использоваться в сети – федеральные или прямые. Таким образом, набор услуг корпоративного тарифа обычно формируется из потребностей самих клиентов.

В последние несколько лет операторы мобильной связи уделяли корпоративным тарифам особенное внимание, поскольку именно корпоративные абоненты являлись стабильным источником дохода. Если до этого не самые крупные компании обычно не создавали корпоративные тарифы, предпочитая работать с более простыми вариантами, то сегодня все больше организаций переходят на корпоративный принцип мобильной связи.

Что обычно входит в стандартный набор корпоративного мобильного тарифа? Удержание вызова, переадресация, голосовая почта, GPRS, push-to-talk, фиксированно-мобильная связь и довольно низкие расценки на звонки внутри сформированного коллектива, который пользуется услугами тарифа.

Практически в каждом тарифе имеется такая услуга, как возможность указания своего т.н. «офисного номера». Офисный номер – ближайший аналог «любимого номера» на прочих тарифах – звонки на него либо бесплатные, либо стоят значительно дешевле, нежели звонки на другие номера. Сегодня операторы мобильной связи дают абонентам возможность активно использовать возможности на основе GPRS, такие, как сети VPN. Среднему клиенту не требуется широкий список услуг, в то время как корпоративным клиентам они просто необходимы.

Каждая компания оплачивает счета за мобильную связь по-разному. Принципов оплаты существует несколько:

    • Лимитирование. Работодатель выделяет и оплачивает определенную сумму; все, что сверх лимита, оплачивается из своего кармана.
    • Полный пакет. В этом случае руководство компании будет оплачивать все звонки сотрудника. Обычно такие варианты связи приобретаются для топ-менеджеров.
    • Список. В этом случае представитель компании получает детализированный отчет: за звонки «по работе» платит работодатель, за личные звонки – сам сотрудник.