В середине ноября исполнится ни много, ни мало как 9 «марафонских» лет с того времени, как жители подъезда номер 6 в доме 13 по Ленинскому проспекту начали борьбу за возвращение незаконно отторгнутых площадей этого самого подъезда.

В середине 90-х годов чиновные хозяйственники Российской академии наук, в чьем ведении находился тогда наш уникальный дом постройки 1939 года (архитектор А.В. Щусев), под прикрытием заведомо ложных обещаний благоустроить подъезд за счет аренды по существу отобрали его у жителей и сдали коммерческим заведениям.

Арендаторы без всякой разрешительной документации переоборудовали помещение, разрушили несущие стены, штатные лестничные пролеты (соответствующие экспертные заключения и предписания Жилищной инспекции по г. Москве имеются).

До сих пор вместо отделанного мрамором парадного «президентского» подъезда жители вынуждены довольствоваться тесным давно не ремонтированным «черным ходом» со двора. А на 30-ти «квадратах» подъезда по-прежнему зарабатываются неплохие деньги, как академическими арендодателями, так и коммерсантами. Причем, в Президиум Академии наук, которая давно отказалась от дома, исправно перечисляется по 100 тысяч рублей в месяц. А бывшая управляющая компания ФГУП ЖКУ РАН получает с арендатора плату за коммунальные услуги, которые сама не оказывает. Ведь с января 2011 года жильцы дома выбрали другую управляющую компанию – ЭВАЖД.

Pod-ezd_N6L

В ноябре теперь уже далекого 2003 года жители 6-го подъезда начали жаловаться сначала в Академию наук, во все инстанции, имеющие отношение к академическому дому, вплоть до президента Академии. Однако РАН отделывалась либо формальными отписками, либо вообще не отвечала.

Потом пришлось «вынести сор из избы» и начать писать в префектуру ЦАО г. Москвы. Однако и здесь ничего добиться не удалось. Руководство ЦАО ссылалось на то, что дом ведомственный и спрашивать надо с РАН.

Не останавливаясь на недостигнутом, жители не отступили и начали расширять «поле битвы» за свой подъезд. Обратились в Жилищную инспекцию по г. Москве. Инспекция провела обследование помещений подъезда, а точнее магазина. Выяснилось, что перепланировка в подъезде и снос несущих стен осуществлены без надлежащих согласований. В имеющемся поэтажном плане БТИ это не отражено, но фактически имеется. По существу, вся вертикаль подъезда оказалась «вывешена» на арках, как результат – в квартирах по потолкам и стенам пошли трещины.

После опять же долгой и нелегкой переписки удалось довести дело до суда. 11 апреля 2005 года Арбитражным судом было вынесено решение о выселении предпринимателя из подъезда номер 6. Однако получатели арендных барышей из РАН и арендаторы сколько могли затягивали выполнение решения суда, а потом и вовсе его замотали, известным способом договорившись с судебными приставами.

Поскольку шестому подъезду надоело жить под постоянным страхом разрушения, было решено пуститься во все тяжкие. Написали два сердитых письма тогдашнему мэру Лужкову. В ответах градоначальника уверенно и обнадеживающе прозвучала на первый взгляд весомая формула: «Ваше письмо находится на контроле в Правительстве Москвы»… Но, увы, она оказалась пустым звуком. Жителям прислали очередные отписки из префектуры ЦАО, районной управы и той же Мосжилинспекции. Ничего не изменилось, ничего сделано не было.

В отчаянной попытке разорвать порочный бюрократический круг жильцы обратились к первым лицам государства. О всех своих бесполезных мытарствах 6-й подъезд написал президенту Путину, затем президенту Медведеву и еще раз Путину, но уже как главе правительства. Эффект тот же самый, то есть никакого… С самого верха поручения разобраться спускаются на тот же городской уровень, а здесь свое дело знают «крепко» и продолжают ставить на контроль.

На фоне всех этих неудач, грех было бы не попытать счастья у нового мэра Москвы С.С. Собянина. Обращение к нему – совсем недавнее. Датируется февралем 2012 года. Однако громкие заявления Собянина об упорядочении дел в столичном ЖКХ и контроле деятельности управляющих компаний, очевидно, носят слишком общий или даже – глобальный характер, а конкретно к многострадальному 6-му подъезду не относятся.

Что же такое должно произойти, чтобы проблема, – хоть через 10 лет, – но была решена? Практика жизни в нашем Отечестве подталкивает к ужасающему ответу. Чтобы снять, наконец, военного министра, понадобились гигантские растраты в его ведомстве. Чтобы обратили внимание на противопожарную безопасность, нужны были страшные трагедии типа пожара в «Хромой лошади». Чтобы всерьез взяться за борьбу с террором, пришлось пережить взрывы домов и метро, Норд Ост и Беслан. А пьянство за рулем мы заметили только после серии жестоких аварий, скорее похожих на убийства…

Неужели и людям, живущим в нашем подъезде, придется дождаться, когда вывешенный без несущих стен 6-й подъезд в известном всей Москве академическом доме рухнет, и за дело придется браться спасателям МЧС, а не московским бюрократам? Не дай Бог, конечно... Но так получается, что иных вариантов-то и нет…

Анатолий Куприков,
ноябрь 2012 года