Многодневные январские праздники словно провал во времени: обычная жизнь, работа, порой недоделанная, обрывается почти на пол месяца. А если они совпадают с ремонтом, то жди беды.

Так, угроза нависла сейчас над старинным домом № 52 на Б. Полянке. Ему уже около двухсот лет. Первоначально это был флигель большой барской усадьбы Засецких, позднее, во второй половине XIX века, владение разделилось. Бывший флигель со служебными корпусами во дворе превратился в самостоятельную усадьбу. В 1880-х годах дом заново отделали в модном тогда эклектическом духе, украсив обильной лепниной. Видимо тогда же появилось чугунное крыльцо и ограда с решеткой изысканного рисунка — прекрасные образцы художественного литья. Они чудом сохранились до наших дней, и являются раритетами, достойными бережного сохранения.

Остается добавить, что на рубеже 1923-1924 годов в доме на Б. Полянке 52, где тогда помещался санаторий для нервнобольных, полтора месяца провел Сергей Есенин. Здесь он написал, в частности, одно из своих лучших стихотворений «Вечер черные брови насопил».

Здание, в котором позднее квартировали различные конторы, сравнительно благополучно дожило до наших дней. Осенью прошлого года начался его очередной ремонт. Подновив и подкрасив дом, гастарбайтеры взялись за ограду. Чугунную литую решетку снимали секцию за секцией, чистили, красили и водворяли на место. Но незадолго до нового года работы остановились, а одно из звеньев исторической ограды так и осталось валяться на снегу.

Памятник прикладного искусства уже не первую неделю остается безнадзорным. Видимо, муниципальное учреждение, занимающее усадьбу, совсем не понимает исторической ценности вверенного им имущества, иначе укрыло бы решетку в помещении. Неужели старая усадьба, чудом сохранившаяся до наших понесет потери!?

Борис Арсеньев, Yakimanka.ru