Почти половина столичных аттракционов в нынешний летний сезон, открывшийся 1 мая, к работе пока не допущены. 
Как сообщил на пресс-конференции Владимир Белецкий, исполнительный начальник городской инспекции по аттракционной технике, в Москве сейчас около 650 аттракционов. Регистрационные номера и талоны допуска к открытию сезона получили 346 из них. Эксплуатация остальных, не прошедших технического освидетельствования, запрещена. К слову, из десяти округов столицы лидерами по количеству аттракционов считаются три округа – ЦАО, ВАО и ЮВАО, где сосредоточена добрая половина технических сооружений для отдыхающих на свежем воздухе. По словам Белецкого, в этом сезоне будут демонтированы оба колеса обозрения в Центральном парке культуры и отдыха имени Горького. Они очень старые, одно — 1956 года запуска, другое закрутилось в 1976 году. Зато самое высокое в Москве колесо на ВВЦ, "Москва-850", после некоторого простоя заработало вновь.
Малые колеса в Останкинском, Филевском и Измайловском парках, а также в парке "Сокольники" к работе тоже допущены, хотя некоторые из них отслужили уже по 5 сроков. С другими аттракционами дела в Москве сейчас также обстоят не лучшим образом. Но если сравнивать эту ситуацию с регионами, то во многих из них технику в парках развлечений контролируют гораздо хуже. Об этом свидетельствует хотя бы то, что аттракционы, не получившие допуск к эксплуатации в столице, нередко перекочевывают в парки развлечений других российских городов. А в Москве после лианозовского "Сюрприза" (так назывался аттракцион, на котором в 2004 году разбились 15 человек), все чудо-агрегаты, пред началом сезона стали, слава богу, проходить обязательный техосмотр. После такого осмотра каждому конкретному аттракциону выдают талон допуска. Посетители могут увидеть его вывешенным на кассе, при этом стоит обратить внимание на дату, до которой разрешается эксплуатация. Кроме того, все аттракционы должны иметь регистрационный знак. Ежегодный контроль за техническим состоянием аттракционов, уверяют инспекторы, дает свои результаты. В прошлом году, к примеру, в городских парках не произошло ни одной аварии.
И все же абсолютной безопасности никто гарантировать не может. Дело в том, что в России нет технического регламента, который регулирует отношения производителей, эксплуататоров и посетителей аттракционов. В этом регламенте должны быть прописаны, например, выплаты при несчастном случае. Проект неутвержденного регламента в данный момент ушел из правительства в Госдуму. Когда его будут дорабатывать и примут пока не ясно. Пока этот техрегламент не принят, Мосгортехнадзор советует кататься на застрахованных каруселях. В столице такие аттракционы находятся, например, в Измайловском, Сокольническом парках и в Московском зоопарке.
Хорошо бы не забывать и о собственном поведении на аттракционах. В 2000 году в ЦПКиO им. Горького отдыхающий пробрался в запретную зону вертикальной карусели и во время ее движения погиб. Куда лез? Администрация ЦПКиО считает, что многие подобные беды происходят из-за того, что отдыхающие не соблюдают технику безопасности, подробно описанную в инструкции. Однажды на аттракционе "Брейк Данс" произошла поломка кабинки - оторвалась часть ее оформления. Сработала аварийная остановка, и двое молодых людей получили травмы, потому что первый, вместо того чтобы держаться за поручень, расставил руки, изображая самолет, второй в это время фотографировал свою спутницу. Если бы они крепко держались, как того требовала инструкция, парней не пришлось бы увозить на "скорой" в Институт Склифосовского. И еще: если вы хотите покататься, то рассчитывайте свои силы и обращайте внимание на свое самочувствие и медицинские противопоказания. Каюсь, один раз вместе с другом, у которого часто прыгает кровяное давление, решили прокатиться на американских горках. В итоге сразу же после горок, у товарища хлынула носом кровь. Как сказали потом врачи: "Скажите спасибо, что пошла кровь из носа, мог бы случиться и инсульт". И, естественно, будучи даже чуть-чуть пьяны, не искушайте свою судьбу на аттракционах. В таком состоянии даже стоя на земле лучше не делать резких движений, а уж залезать на экстремальные карусели тем более.
Хроника происшествий:
1999 год. В ЦПКиO им. Горького на аттракционе "Ковер-самолет" была травмирована и погибла женщина, а в парке "Сокольники" на детской катальной горе из-за отказа техники пострадали четверо малышей.
2000 год. В ЦПКиO им. Горького отдыхающий пробрался в запретную зону вертикальной карусели и во время ее движения погиб.
2002 год. В ЦПКиO им. Горького в результате неожиданной остановки цепной карусели "Вихрь" травмы получили 8 человек.
2003 год. В ЦПКиО им. Горького посетитель разбился на "Катапульте".
2004 год. В результате поломки аттракциона "Сюрприз" в Лианозове пострадали 15 человек.
 
ВНИМАНИЕ! С целью информирования владельцев, пользователей аттракционной техники, жителей и гостей столицы организована работа горячей линии (тел. 633-73-10) для приема сообщений.
Источник: ЦАОинформ