В спальных районах города появятся несколько тысяч небольших «семейных» магазинов — мясных, молочных лавок, кондитерских и пекарен, сообщает газета «Известия».

Несмотря на то что в Москве расположено около 60 гипермаркетов, магазинов в формате «у дома» городу не хватает. Во многом их нет из-за традиционного дефицита торговых площадей и высоких цен на аренду. Новая московская программа «Стимулирование экономической активности на 2012–2016 гг.» предполагает увеличение почти вдвое торговых площадей.

Маленькие семейные магазинчики будут открывать на первых этажах новостроек и в специальных ларьках и киосках, которые появятся в спальных районах города. «Мы рассматриваем вопрос увеличения количества нестационарных мобильных объектов, — заявил замглавы Департамента торговли и услуг Москвы Никита Кузнецов. — Обсуждаются проекты предоставления городом мест для их размещения». В качестве примера он привел Европу, где, по его мнению, форма семейной торговли очень развита.

Сейчас на одну тысячу москвичей в среднем приходится около 700 кв. м торговой площади. Согласно московской госпрограмме «Стимулирование экономической активности на 2012–2016 гг.», этот показатель должен увеличиться до 1,2 тыс. кв. м. В итоге в городе, по мнению Кузнецова, смогут открыться «несколько тысяч семейных магазинов». Их начнут открывать, в частности, на первых этажах новостроек, а также в специальных ларьках и киосках, которые появятся в спальных районах города.

Между тем не все разделяют оптимизм столичных чиновников, так председатель Московского общества защиты потребителей Надежда Головкова опасается, что семейным лавкам не удастся составить конкуренцию супермаркетам. «У небольшого магазина нет условий для длительного хранения товара — значит, они должны будут закупать малые партии ежедневно, — заявила эксперт. — Это отразится и на ценах, которые останутся выше, чем в сетевых точках, которые закупают товар крупным оптом, а значит, дешевле».

Источник: «Известия»