Мэр столицы С. Собянин выступил с обширным докладом по развитию городской транспортной системы. Градоначальник сообщил, что за последние два года сданы все заложенные еще при предыдущем руководстве мэрии объекты, в том числе выезд из района Куркино на МКАД, развязку Вешняки—Люберцы и эстакаду от "Москва-Сити" до Звенигородского шоссе, которую открыли на прошлой неделе.
 
Собянин также рассказал, что теперь власти сосредоточатся на реконструкции шести вылетных магистралей. На  Ленинградском, Каширском и Ярославском шоссе уже ведутся работы, а всего мэрия намерена в ближайшие пять лет привести в порядок все 19 вылетных магистралей столицы. А еще  с 1 февраля 2013 года планируется закрыть движение грузовиков по МКАД, об этом сообщил на совещании вице-мэр Максим Ликсутов. С 7.00 до 22.00 будут действовать ограничения на транзитное движение по МКАД автомобилей массой свыше 12 тонн. По мнению чиновника, это поможет разгрузить кольцевую дорогу на 30 проц.

Еще один маштабный проект, к которому планируют приступить городские власти, – реконструкция Малого кольца железной дороги, движение по нему электричек должно разгрузить метрополитен. Сергей Собянин сообщил, что проектирование МКЖД началось и уже в 2012 году власти рассчитывают приступить к строительным работам.
 
Впрочем, о планах пустить пассажирское движение по 54-километровому МКЖД, которое используется сегодня для перевозки грузов, говорил еще экс-мэр Юрий Лужков и даже подписа в 2008 году соглашение с ОАО РЖД о развитии кольца, но дальше дело не сдвинулось из-за нехватки средств. В апреле прошлого года, уже при Сергее Собянине, мэрия подписала соглашение о создании компании для реконструкции МКЖД на паритетных началах. Теперь, как подчеркнул вчера градоначальник, все необходимые формальности с РЖД улажены. По оценке мэра, МКЖД сможет ежегодно перевозить до 250 млн пассажиров.
 
Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин говорит, что "рельсовая система транспорта — беспроигрышное решение в плотно застроенных городах", но реконструкцию МКЖД называет "сложнейшим проектом". Для организации движения электричек с небольшим интервалом по образцу метро, по мнению господина Блинкина, нужно отказаться от грузоперевозок по МКЖД, но это невозможно сделать, например, из-за АМО ЗИЛ, где будет организована сборка грузовиков, а железнодорожное кольцо является для завода единственным транспортом. Кроме того, говорит эксперт, МКЖД не вписано в транспортную логистику Москвы и для него потребуется построить десятки транспортно-пересадочных узлов. Наконец, электричками вместо метро не будут пользоваться в случае даже пятиминутного интервала поездов, считает Михаил Блинкин.
 
Однако, даже если работы на МКЖД начнутся уже в этом году, движение по нему организуют еще не скоро. Не случайно 19 сентября на совещании у премьера Дмитрия Медведева говорилось о планах пустить электрички по МКЖД не раньше 2020 года.