Специалисты торговли Якиманки ежегодно участвуют в окружном конкурсе «Московские мастера». В этом году лучшим среди продавцов-консультантов продовольственных товаров, оказался работник гастронома «Глобус Гурмэ» (Большая Якиманка, 22) Д.В. Трошичкин. «Золото» в данной номинации – первое в районе за всю историю подобных соревнований.

Денис Владимирович известный в Москве товаровед, специализирующийся в мясной, сыровяленой продукции и крупнокусковых деликатесах. Немаловажный факт из биографии Д.В. Трошичкина – свидетельство о присвоении категории продавца третьего разряда он получил еще в школе, после прохождения производственной практики. Затем была учеба в Университете потребительской кооперации и работа в игорном и развлекательном бизнесе. Чуть позже он связал свою карьеру со «Столичной торговой компанией», в которую сегодня входит сеть магазинов «Глобус Гурмэ». Мы попросили Дениса Владимировича рассказать о своей победе и секретах мастерства.
Насколько важным для вас оказалось участие в окружном конкурсе?
– Я очень доволен этим мероприятием. Мне всегда было интересно посмотреть на работу коллег по цеху. У многих из них есть чему поучиться. Безусловно, хотелось продемонстрировать и свои наработки. Считаю, что в нашей профессии противопоказан застой – необходимо постоянно совершенствоваться. Поэтому я внимательно следил, как участники представляли свою продукцию, использовали знания о продуктах питания. Отрадно, что пришлось соперничать с достойными конкурсантами.
– Надеялись ли вы на успех?
– В подобных мероприятиях мне не приходилась участвовать ранее. Поэтому об этом я не думал. Даже когда объявили результат, я поначалу не поверил.
В чем же все-таки секрет победы?
– Я был самим собой. Во время конкурса представлял свою продукцию так, будто находился на рабочем месте в гастрономе на Якиманке. Возможно, жюри приглянулся мой экспромт – испанский «топас-бар» – традиционная легкая закуска. Я заметил, что жюри немножко устало, поэтому предложил во время паузы это ароматное блюдо. Испанскую закуску легко нанизать на специальную палочку. Это оценили члены жюри.
– Похоже, что в вашей работе без знания психологии не обойтись?
– Безусловно. В продуктах цвет, запах, вкус воздействуют на выбор покупателя. Кроме этого, необходимо понять каждого клиента. Меня огорчает, если покупатель уходит неудовлетворенным ассортиментом. К счастью, это бывает очень редко.
– Как руководство и коллеги отнеслись к вашему успеху? Ощущали ли вы их поддержку?
– Мне начали помогать, подбадривать еще во время подготовки к конкурсу – это было очень важно. До сих пор вспоминаю огромное количество звонков с поздравлениями. Я считаю – это наша общая победа. Естественно, довольно и мое руководство, ведь первое место – это признание качества работы нашей торговой сети.
– Вы представите Центральный округ на общегородском конкурсе. Готовы ли вы к такому испытанию?
– К предстоящему мероприятию отношусь очень серьезно. Для того чтобы подойти к нему во всеоружии, попрошу помощь у друзей и коллег. Уже есть интересные заготовки, но об этом говорить пока рано.

Беседовал Дмитрий Патолятов