Контрольно-счетная палата Москвы провела проверку программы гаражного строительства на 2008-2010 годы и пришла к выводу, что она полностью провалилась. За это время было построено только 1,6% гаражей от запланированного объема. Однако новые власти не собираются отказываться от «народных гаражей», пишет GZT.RU.

По данным Контрольно-счетной палаты города, к 16 декабря из 182 гаражей-стоянок, планируемых к строительству, возведено только три объекта общей вместимостью 1691 машиноместо. Это 1,6% от планового объема. При этом еще на 133 объектах, которые должны были сдать в 2010 году, строительно-монтажные работы вообще не ведутся.

Контролеры также проверили, как продвигается программа «народный гараж». Выяснилось, что из 182 паркингов, которые должны были возвести в 2009 году, построено только два.

Кроме того, счетная палата выявила случаи завышения цен на «народные гаражи». В Центральном административном округе их продают дороже положенных 350 тысяч рублей. Также контролеры отметили отсутствие спроса среди москвичей на «наргары», расположенные не в шаговой доступности.

И даже выделенные средства строители не смогли освоить в полном объеме. Расходы бюджета города Москвы за 2008–2009 годов и I полугодие 2010 года по оплате мероприятий городской целевой программы строительства гаражей составили 45,3% от планового объема. На основе имеющихся данных сотрудники Контрольно-счетной палаты сделали вывод о невыполнении программы.

Напомним, программа «Народный гараж» была перезапущена в 2009 году после пяти лет безуспешной ее реализации. СМИ тут же заговорили о провале программы: москвичи покупали гаражи неохотно. Автомобилисты посчитали, что 350 тысяч рублей — слишком дорого за узкое машиноместо, в котором даже нельзя хранить шины и велосипеды.

Чиновники при этом уверяют, что цена за «наргары» адекватная, и машиноместа разлетаются, как «горячие пирожки», а СМИ просто клевещут на программу «Народный гараж» и пытаются ее сорвать.

Строительство «народных гаражей» сопровождается постоянными стычками автовладельцев с властями. Москвичей вынуждают покупать машиноместа в новых паркингах против их воли. Власти начинают строить «народные гаражи» на месте плоскостных ГСК. Владельцам снесенных боксов отказываются компенсировать убытки, предлагая купить место в новом «народном гараже». Из-за этого десятки гаражных комплексов превратились в «горячие точки».

Несмотря на явный провал программы, новый мэр Москвы Сергей Собянин не стал от нее отказываться. При утверждении московского бюджета он высказался за продолжение возведение «народных гаражей», а на программу строительства новых паркингов город готов направить в 2011 году 7,8 миллиардов рублей.

Источник: NEWSmsk.com