В минувшую субботу состоялась пресс-конференция, посвященная способам улучшения транспортной ситуации в Москве. В частности, были названы магистрали, чье строительство будет закончено в первую очередь: участок на пересечении Звенигородского шоссе и улицы Народного ополчения, так называемая дорога жизни Вешняки – Люберцы, которая откроет жителям области выезд на МКАД, Алабяно-Балтийский тоннель и развязка у метро «Сокол».
Одной из главных мер в борьбе с пробками и.о. руководителя департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко назвал строительство перехватывающих парковок.
В центре столицы планируется создать около сотни гостевых паркингов размерами 11 на 11 метров, каждый из них рассчитан на 50 машин. Правда, по словам г-на Левченко, даже такие компактные парковки могут вызвать возмущение у людей, живущих или работающих неподалеку.
Стояночные места также планируется организовать на конечных станциях метро и при въезде в город.
«Сегодня порядка 800 тысяч автомобилей ежедневно въезжают в Москву, – заявил Александр Левченко. – Их нужно будет разместить на гостевых парковках».
В связи с ограничением въезда в город большегрузного транспорта чиновник предложил построить не только парковочные места, но и трехзвездочные мотели для водителей.
На вопрос, нужно ли будет оплачивать парковочное место, Александр Левченко ответил однозначно: «Во всем мире люди, оставляя свои машины на парковках, платят за это деньги. Та ситуация, которую мы сейчас наблюдаем в Москве, – нонсенс. Водители оставляют свои машины на обочинах дорог, в переулках. Земля, которую они занимают, недешевая. В «спальных районах» парковочное место стоит 850 рублей в сутки, цена за парковку в центре будет рассматриваться».
Примечательно, что в тот же день мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что «пока решения о возможности создания платных парковок в центре не принято». По его словам, в случае если платная парковка и будет введена, то она должны быть обеспечена альтернативой.
Источник: "Новые Известия", Алена АРТАШЕВА