Если коротко: от рук неизвестного нам злоумышленика пострадала не просто какая-то девушка, как писали в СМИ, а начальник следственного отдела ОВД одного из московских районов. Именно эта женщина (1974 г.р.) обвиняет художника Ермолова в том, что он якобы пьянствовал с ней всю ночь в каком-то кафе-баре на Петровско-Разумовской, а потом повез на Ленинский проспект, где женщина вышла за цветами, а Павел уехал на ее машине, прихватив с собой сумочку с деньгами, документами (удостоверением сотрудника МВД и жетоном), бриллиантовыми серьгами, золотой монетой и т.п.



Женщина-милиционер опознала Павла, которого вызвали в ОВД «Якиманка». Опознала по единственной предъявленной ей фотографии Павла и официантка того кафе — давняя подруга начальницы следственного отдела.

Павлу показали какую-то запись камеры у банкомата, где какой-то человек снимал деньги — следователь уверяет, что это был Ермолов. Больше никаких доказательств у следствия нет, но следователи уверены, что преступник найден, и это Ермолов.

Интересны несколько моментов:
1. На допросах никто не спрашивал у Павла, где машина и где ценности — этот вопрос, который, казалось бы, должен интересовать в первую очередь, не задавался вообще и обыск не проводился.
2. Непонятно, зачем потерпевшая оставила деньги в машине, направляясь за букетом цветов. Без денег цветы вряд ли продадут.
3. У следователя есть распечатка биллинга, где указан звонок его жены Насти в четыре утра той ночью на телефон Павла и телефон этот находился в тот момент в месте, где живут Павел с Настей (она тоже работает на НТВ и, уезжая утром на работу, садится в машину и звонит мужу, что все в порядке). Очевидное алиби, как доказательство невиновности, в расчет не принимается.
4. Следователь, зная личность Павла (художник-аниматор, рисующий для «Мурзилки» и иллюстрации к Хансу-Кристиану Андерсену), его образ жизни (спокойный, семейный человек), детали его биографии, не задумывается над тем, что могло привести Павла ночью в кафе-бар в Савеловском парке и распивать там спиртные напитки вместе с начальником следственного отдела ОВД, которая, к тому же, на пять лет его старше. Т.е. несоответствие фигурантов друг другу в расчет не берется.

Вся эта история, похожая на наркоманский бред, основывается пока на одной-единственной фотографии Павла Ермолова, которая была сделана в отделении милиции три года назад, когда он попал под милицейский рейд и за распитие спиртных напитков на улице задержан, сфотографирован и дактилоскопирован (тогда искали поджигателей машин и гребли на улице широким гребнем всех подряд). Именно это фото было показано свидетельнице (которая заявила, что у нее мама — Элтон Джон), по ней, видимо, знакомилась с Павлом и потерпевшая.

На основании этой фотографии Павел подозревается в совершении преступления, по которому максимальный срок наказания — семь лет лишения свободы. Я не знаю, зачем женщине из милиции нужно такое жертвоприношение, я не знаю, почему следователи ОВД «Якиманка» «шьют» дело по таким убогим уликам, не взирая ни на что. Я не понимаю вообще, как такое может происходить в цивилизованной стране. По сути, на месте Павла может оказаться любой из нас — достаточно свидетеля в погонах, который укажет пальцем и скажет «Ату его». У меня есть большая надежда на прокуратуру, которая уже заинтересовалась этим делом, глядя на общественный резонанс и абсурдность подозрений в отношении Павла Ермолова.

Сейчас Павел находится в качестве подозреваемого под подпиской о невыезде. Четвертого марта — новый допрос. Будем внимательно следить за течением этого дела.

Полный текст: www.livejournal.ru/themes/id/25338