Нынешний ноябрь принес Якиманке несколько новостей из вечно актуальной сферы транспорта. Сокращены интервалы движения поездов в часы пик по Кольцевой линии метрополитена, открылся после ремонта наземный павильон станции «Октябрьская»-кольцевая. На днях состоялась еще одна премьера: в нашем районе появился подъемник для инвалидов-колясочников, он смонтирован в подземном переходе под Калужской площадью. Подъемник представляет собой открытую металлическую платформу грузоподъемностью до 250 кг, курсирующую по наклонной направляющей и способную транспортировать пассажира в коляске на высоту 14 ступенек.

Устройство управляется кнопками и снабжено размещенной здесь же инструкцией по применению. Оно сооружено в рамках городской программы по созданию безбарьерной среды и являет собой очередной знак приближения Москвы к европейской урбанистической цивилизации. В этом его символическое значение. О практическом же едва ли уместно говорить всерьез.

Подъемник установлен лишь на одном марше лестницы, второй колясочникам преодолевать как и прежде по обычному крутому пандусу. Те же испытания ждут их и на остальных входах-выходах подземелья. Здесь никаких подъемников нет.

Невольно возникает вопрос: стоило ли тратить средства на показуху? Ведь в районе есть подземные переходы не оборудованные даже обязательными ныне пандусами. Два из них буквально по соседству: на углу проезда Апакова и Ленинского проспекта, и у начала Мытной. Нет пандусов на переходе под Коровьим валом и Житной, под Большим Каменном мостом, на лестнице в пешеходный тоннель под Добрынинской площадью на углу Полянки и Ордынки.

Так и не заработали лифты на Андреевском мосту, установленные, аж, в 1999 году. Инвалидам-колясочникам пока не доступна и эстакада Патриаршего моста. И тем не менее, скромная ноябрьская премьера в переходе на Калужской войдет в летопись Якиманки. Как говорится, лиха беда начало. В России очень многое начиналось как забавная безделица, аттракцион, курьез. Так было с железной дорогой, электрической лампочкой, кинематографом, туалетной бумагой… В переходе на Калужской мы теперь видим, что такое европейский стандарт, к чему надо стремиться и как надо жить.