Dior_v_GMIIL Демонстрации и «Монстрация», еще один «Форсаж» с Вином Дизелем и «Дядюшка Бунми», норвежское кино в «35мм» и Кристиан Диор в Пушкинском музее — GZT.RU выбрал самые интересные события наступающего уик-энда.

1 мая просто так прогуляться по центральным улицам Москвы тем, кто не уехал за город, будет сложно: наверняка наткнешься на какое-нибудь шествие или митинг. В Праздник весны и труда коммунисты, Федерация независимых профсоюзов России (с участием «единороссов»), ЛДПР , «Справедливая Россия» собираются устроить традиционные шествия и митинги в центре столицы.

Куда веселей гуляющим будет встретить «Монстрацию», шествие, призывающее, наоборот, забыть о политике. Желающие принять участие в «празднике абсурда и непослушания» соберутся в полдень у метро «Трубная» и через полчаса отправятся в сторону Чистых прудов, вооруженные абсурдными же и подчеркнуто аполитичными лозунгами. «Монстрация» — не митинг, а скорее массовое арт-действо (идеолог акции Артем Лоскутов, кстати, в этом году победил в конкурсе современного искусства «Инновация» с новосибирской «Монстрацией» в номинации за лучший региональный проект).

Тем же, кому всяческие шествия, политические или аполитичные, чужды, можно посоветовать отправиться в кино или музей. Возможно, в честь хорошей погоды, которую синоптики обещают на выходные, народу там будет меньше, чем обычно.

Кино: Сказка про гопников и главный каннский лауреат

На первые майские праздники в российский прокат выходят шесть новых фильмов, среди которых пятый «Форсаж», экранизированный комикс от Marvel «Тор», комедийная сказка про благородных гопников из глубинки «Гоп-стоп» и главный лауреат Каннского кинофестиваля прошлого года «Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни». Пока битва за первое место за кассовые сборы длинного (праздничного) уик-энда в кинотеатрах развернется между «Тором» и «Форсажем», в кинотеатре «35мм» продолжит работу Фестиваль норвежского кино.

Пятый «Форсаж» выходит в России более чем на тысячи копиях, рассчитывая на большой куш от поклонников франшизы и просто от любителей остросюжетного кино с лихими автопогонями, прерываемыми на перестрелки. По сюжету герои предыдущих «Форсажей» оказываются в Бразилии, где их караулит полиция, давно желающая разделаться с беспредельщиками на колесах. На этот раз к тандему Вина Дизеля и Пола Уокера присоединился Дуэйн «Скала» Джонсон, сыгравший копа, охотящегося за шайкой гонщиков. В России фильмы серии «Форсаж» имеют беспрецедентный успех: например, сборы четвертой части составили в России и СНГ $14,3 млн.

Фильм «Тор» также выходит на тысяче экранах, но в отличие от «Форсажа», часть копий будут транслироваться в 3D-залах. Сам фильм вырос из одноименного комикса Marvel, в котором историческая роль скандинавского бога для современного населения была традиционно преувеличена. По сюжету фильма, на Землю, подобно метеориту, сваливается Могучий Тор— на людскую планету его отправили в наказание боги инопланетного королевства Асгард. Осваиваясь на новой планете, вскоре Тор понимает, что только изгнанием его наказание не закончится. Главные роли в фильме исполнили Крис Хемсворт, Натали Портман и Энтони Хопкинс.

Фильм Павла Бардина «Гоп-стоп» выходит в России лишь на девяти копиях, хотя по уровню толерантности фильм выглядит более безобидным, чем предыдущая работа режиссера «Россия 88». Тем не менее в комическо—сказочной форме Бардин рассказывает о плачевном состоянии российских регионов, тонущих в коррупции, чиновничьем беспределе и анархии. В центре сюжета — два карикатурных гопника Вася и Тарас, которые вместе с украинской проституткой Мэри и отцом одного из героев собираются уйти в леса, чтобы оттуда вести борьбу за справедливость.

В российский прокат почти после года премьеры на Каннском кинофестивале выходит его главный лауреат— фильм тайского режиссера Апичатпонга Вирасетакуна «Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни». Чувствуя, что доживает свои последние дни, безобидный пенсионер Дядюшка Бунми приезжает к родне в тайскую деревню. Днем он лежит подсоединенный к капельнице, в перерывах между процедурами прогуливаясь по собственной ферме, вечером же становится невозмутимым свидетелем метафизических аномалий. Фильм говорит на тему реинкарнации, используя при этом сюрреалистические образы, видимо, понятные тайцам куда больше, чем европейцам. Помимо красноглазой обезьяны, напоминающей Чубакку, в фильме будет совокупление женщины с рыбой. Впрочем, дело даже не в этих завораживающе-смешных фантазиях, сколько в медитативной атмосфере, искусно воссозданной режиссером.

В эти выходные в кинотеатре «35мм» завершает работу второй по счету Фестиваль норвежского кино, который в этот раз проходит с 27 апреля по 3 мая. «Мы рады представить новый фильм Хамера „Домой на Рождество“. Русский след отчетливо прослеживается в фильме живого классика Ханса Петтера Моланда „Товарищ Педерсен“: левые норвежские интеллектуалы выходят на демонстрацию в День труда, совпавший с днем вывода американских войск из Вьетнама, под песню „По долинам и по взгорьям...“. Подросток из юношеской драмы „Тот, который любил Ингве“ носит футболку с надписью „СССР“. На страже границы от советских подлодок стоит отряд элитных норвежских ниндзя— героев одноименной комедии. Ну а в „Апельсиновой девушке“ романтического героя, похожего на сказочного принца, играет Харальд Розенстрем, студент-третьекурсник Школы-студии МХАТ»,— говорится о фестивале на сайте кинотеатра. В качестве гостей на фестиваль прибыли четверо норвежских кинематографистов — писатель и режиссер Томас Каппелен Маллинг, писатель Даг Сульстад, режиссер Эрик Поппе и актер Харальд Розенстрем. Расписание фестиваля в дни праздники— на сайте кинотеатра.

Dior_v_GMII_2Выставка: Dior в Пушкинском музее

В ГМИИ имени Пушкина открылась выставка «Dior: Под знаком искусства», объединяющая искусство, вдохновлявшее Кристиана Диора, и рассказ о самом кутюрье и его работе. Связь Диора с XVII веком, например, проиллюстрирована Гойей, с «Прекрасной эпохой»— Тулуз-Лотреком и Больдини, а раздел «Тело и линия» об исследовании модельером архитектуры женского тела — Модильяни и Пикассо.

Отдельные разделы посвящены «кухне» создания моделей одежды и парфюмам Dior. Из десятков флаконов J’adore в одном из залов даже выстроена посвященная золоту инсталляция, дополненная саркофагом из коллекции Пушкинского.

Дизайн выставки стоит отметить отдельно: залы ГМИИ стараниями дизайнера Натали Кринье преобразились до совершенной неузнаваемости, превратившись из комнат академического музея в нечто среднее между галереей современного искусства и роскошным бутиком.

1 и 2 мая ГМИИ имени Пушкина работает в обычном режиме.