Mira-InglishWАнглийский язык изучали в школе или институте почти все. Но мало кто им овладел до такой степени, чтобы чтение текста средней степени сложности не уподоблялось трудовому подвигу Стаханова, попытка общаться не завершалась бы грандиозным фиаско, которое соответствует английскому интернет-мему epic fail, а написание письма деловому партнёру из американской Джорджии (не путать с бывшей советской Джорджией, которая Грузия) не проходило бы по категории mission impossible.

А ведь ещё сорок лет назад советский профессор Петрусинский разработал методику эффективного обучения английскому языку, позволявшую овладеть им достаточно качественно и в сжатые сроки. Но, увы, применяли её только для обучения космонавтов или сотрудников ТАСС, а до школ и ВУЗов она не дошла, и там с упорством, достойным лучшего применения, мусолили «темы» про родную страну, пионерскую организацию, счастливую жизнь советских школьников и про достопримечательности Лондона.

Однако эта методика не была утрачена при расформировании Советского Союза, и сейчас есть ускоренные курсы английского языка в Mоскве, где она используется для того, чтобы обучать людей языку. Либо с нуля, если человек в школе изучал немецкий, либо с довольно низкого старта, который обеспечивало усвоение стандартной школьной программы.

В основе освоения языка по применяемым на этих курсах методам находится глубокое погружение в языковую среду путём общения. При этом преподаватели не боятся обрушить на головы курсантов большие объёмы информации: наши способности к её усвоению намного выше, чем может показаться — если будут созданы некие благоприятствующие этому психофизиологические условия, созданию которых обучен преподавательский состав этих курсов.

Необходимые навыки, включая лексические или грамматические навыки, усваиваются через ролевые коммуникационные игры. А не через унылую зубрёжку правил вроде этого: «Прошедшее совершенное время используется для обозначения действия, завершившегося до определённого момента в прошлом». Вызубрить правило можно, понять тоже, а вот применять когда нужно, не задумываясь дважды — увы.

А если сценарий игры подразумевает использование этого грамматического времени просто по логике сюжета, то это отложится в голове автоматически, без волевого усилия — так же, как это откладывается в головах крошечных британских, американских или канадских малышей из образованных семей, где разговаривают правильно, не коверкая язык. Детишки учатся говорить на родном языке, подражая взрослым и используя освоенные слова и фразы в общении с ними. Результаты использования метода Петрусинского впечатляют: базовый уровень с нуля можно освоить всего за 8 дней ...