Столичный Департамент транспорта подготовил проект, в котором будет сформирован перечень 18 официальных штраф-стоянок и проведена процедура выбора компаний эвакуаторщиков.

Согласно документу, заниматься перегоном автомобилей-нарушителей на специализированные стоянки будут частные компании. Причем в каждом городском округе будет работать по одной подобной организации, кроме округа Центрального: как сообщила пресс-секретарь Департамента транспорта Жанна Терехова, в ЦАО будет задействовано четыре оператора.

Первый будет обслуживать Тверской, Мещанский и Красносельский районы, второй охватит Басманный и Таганский, третий – Замоскворечье, Якиманку и Хамовники. Последний будет контролировать территорию, расположенную в границах районов Арбат и Пресненский. На той территории, где договор не заключен или расторгнут, работу продолжит ГБУ «Городская служба перемещения транспортных средств», которая и занималась эвакуацией раньше.

Проект распоряжения «О мерах по реализации Закона города Москвы «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку...» в ближайшее время будет рассмотрен на заседании правительства Москвы.

«Сколько придется платить за то, чтобы забрать свое авто со стоянки, будет определено позже, – пояснила Жанна Терехова. – Проект еще довольно сырой, так что вся конкретика появится не раньше, чем в начале следующего года». Кроме вышеперечисленного в документе будет сформулирован четкий порядок действия эвакуаторщиков.

Что касается количества штрафстоянок, то их число в будущем может быть скорректировано.

«Департамент будет постоянно вести мониторинг, и если окажется, что площадок слишком мало или слишком много, их количество может быть изменено», – рассказала Жанна Терехова. При этом, отметила она, к стоянкам предъявлены жесткие требования – не меньше 50 машиномест, двое ворот, помещения для охраны и оформления документов, освещение и так далее.