31 марта - 1 апреля
Этот день не внесен ни в какие календари знаменательных дат и всенародных праздников, но он с одинаковым успехом отмечается и в России, и в Германии, и во Франции, и даже на Востоке. В одних странах 1 апреля называют Днем смеха, в других - Днем дурака.
Конечно, основные силы в эти выходные уйдут на то, чтобы разыграть своих друзей, коллег по работе и просто прохожих (главная задача - не остаться в дураках самому).
Наш культурный план на два последних дня недели, как и прежде, без всяких розыгрышей.

Пойти в театр

"Тщетная предосторожность"
Конечно же, в Большом есть балеты более величественные. Нет балета более очаровательного. Прелесть "Тщетной", ее почти детское обаяние берут в плен самое приземленное и отвыкшее от восторгов сердце. Милая французская пастораль полна обворожительных персонажей, поцелуев, ленточек, дудочек, передничков и общечеловеческого уюта. Комедия перемежается лирикой, за изящными сольными вариациями следуют жизнерадостные массовые сцены, катание в тележке с настоящим осликом сменяется зажигательным степом в деревянных сабо, а танцы пухленьких курочек - виртуозными адажио. Пейзане и пейзанки, поселяне и поселянки творят балет отнюдь не провинциальный, в нем - и английский аристократизм, и французский шарм, и русское умение самозабвенно наслаждаться праздником, и высочайшее исполнительское мастерство международного уровня.
В главных партиях заняты Дмитрий Гуданов и Марианна Рыжкина. Лучший состав - смотреть обязательно.
31 марта. Большой театр, 12:00, 19:00

"Дон Кихот"
Любовная линия Китри и Базиля, чье счастье было добыто не без помощи странствующего рыцаря, составила фабулу феерического балета. Сложнейшая классическая хореография, вписанная в виртуозно оттанцованную фиесту, обеспечивает неизменное зрительское признание этой фабрике эндорфинов. Никаких умирающих от истощения лебедей - все исполнено восторга жизни, танца и любовной игры.
В спектакле 1 апреля выступят сразу два "человека мира" - мариинская звезда Диана Вишнева и наш красавец-премьер Сергей Филин. Билетных спекулянтов в этот день можно считать благодетелями.
1 апреля. Большой театр, 19:00

"Подавлять и возбуждать"
Пьеса "Подавлять и возбуждать" написана молодым "новодрамцем" Максимом Курочкиным специально для Александра Калягина и его труппы. Речь пойдет о театре и о психологии актера, который плохо различает, где жизнь, а где роли, кто зрители, а кто – близкие люди, где настоящие чувства и где актерская игра.
Это, можно сказать, автобиографическая исповедь: Александр Калягин – исполнитель главной роли, режиссер и один из соавторов пьесы – вышел на сцену поговорить о театре и о себе. Его персонаж назван скромно: "хороший актер", а остальные герои выполняют прикладную роль, роль свиты при своем короле. Каждый считает долгом втоптать "его величество" в грязь: сокурсник Рыба говорит о его зазнайстве и черствости, Света один – живой укор его ветренности, а красавица-жена Света два - дискредитирует мужа по всем статьям: он оказывается бездарным актером, плохим мужем и дрянным человеком, что тут же подтверждает и добрый "калягинский" отец.
В общем-то, кроме игры в театр, красивых слов и поз, в спектакле "Подавлять и возбуждать" ничего нет. Это не экшн, не театральное шоу и даже не драма. Герой Калягина – уставший стареющий актер – от обидных слов, кажется, нисколько не страдает, да и все его разглагольствования – о театре, о коллегах, которым завидует, о провальных спектаклях с пустыми местами в зале и молчащим зрителем – это только громкие фразы. Что его волнует на самом деле – разберет врач-психиатр. Это он произнесет заглавную реплику: "подавлять и возбуждать". Так, оказывается, называется способ лечения психически ненормальных людей, применяемый докторами старой школы. Для выздоровления требуется чередование покоя и эмоций, депрессии и эйфории, взлетов и падений – тогда жизнь будет полной, а психика здоровой.
В спектакле заняты актеры: Наталья Благих, Александр Давыдов, А. Завьялов, Вадим Захаров, Александр Калягин, Амаду Мамадаков, Мария Скосырева.
31 марта. Московский театр Et Cetera п/р А.Калягина, 19:00

Пойти на концерт

Джойс Дидонато (США)
Меццо-сопрано из мировой элиты даст единственный концерт с Камерным оркестром Musica Viva. Яркая, успешная, вовремя получившая премии на знаменитых вокальных конкурсах, Джойс ДиДонато сегодня работает в лучших театрах (Метрополитен, Ла Скала, Ковент Гарден) и с лучшими дирижерами (Зубин Мета, Марк Минковски). Сфера ее профессиональных интересов простирается от опер Генделя и Россини до вокальной лирики американских авторов XX века вроде Бернстайна и Копленда. Она с удовольствием играет мужчин - Композитора ("Ариадна на Наксосе"), Секста ("Милосердие Тита") или даже кудрявого резвушку Керубино; но при случае поет и духовную музыку Вивальди.
Но на московском концерте есть и другой герой: за пультом Musica Viva будет итальянский дирижер Леонардо Вордони, который не может похвастать звездными ангажементами и блистательной карьерой, но защитил диссертацию по социологии на горячую тему "Оперные звезды в эпоху масс-медиа".
1 апреля. Концертный зал им. П.И. Чайковского, 19:00

Аркадий Овруцкий в Клубе Игоря Бутмана
Клуб, ранее известный как Le Club, а сейчас имеющий временное название "Клуб Игоря Бутмана", открывает работу на новом месте с отличного совместного концерта саксофониста Джо Форда, тромбониста Фрэнка Лейси и басиста Аркадия Овруцкого с его Funky Band.
Басист и композитор Аркадий Овруцкий родом из Москвы, однако нью-йоркские музыканты его почитают за своего - Аркадий хорошо известен в США, ведь он постоянно выступает на сцене нью-йоркских джазовых клубов. Создавая проекты с известными музыкантами (Mark Soskin, Kim Plainfield, Збигнев Намысловский, Harlem Big Band и др), а затем гастролируя вместе с ними, он также добился заслуженного признания в Польше, Украине и, конечно, в нашей стране. В клубе Игоря Бутмана Аркадий представит совместный проект с саксофонистом Джо Фордом, а также с тромбонистом и вокалистом Фрэнком Лейси.
29-31 марта. Клуб Игоря Бутмана (Уланский пер., 16, стр. 1A, м. Чистые пруды), 20:00

Пойти в кино

"В погоне за счастьем"
Драма, исторический, США, 2006 г. Режиссер: Габриэль Муччино. В ролях: Тэнди Ньютон, Уилл Смит, Кевин Уэст, Такайо Фишер, Курт Фуллер, Джордж Чунг.
Говорят, что в жизни – полоса белая, полоса – черная. В жизни продавца медицинских приборов Криса Гарднера (Уилл Смит) черная полоса очень затянулась – неоплаченных счетов все больше, а удачных сделок все меньше. Жена (Тэнди Ньютон) устает работать на все семейство и уезжает, оставив на мужа пятилетнего сына. Из дома приходится съехать. Выход находится случайно: увидев мужчину в дорогой машине, Крис спрашивает, чем же зарабатывает на жизнь счастливый автовладелец. Решено – незадачливый торговец медтехникой станет биржевым брокером. А как – это уже другой вопрос…
Сюжет фильма сведен к единственной идее: "бороться и искать, найти и не сдаваться". Уилл Смит с очень неожиданной для себя ролью справляется великолепно. Герой боевиков полностью растворяется в обычном человеке: он слаб, терпит неудачи и попадает в неловкие ситуации, но осознает свою ответственность за жизнь ребенка. К сожалению, такой односторонний подход картине в целом не на пользу: мораль-то заезженная и финал очевиден. Вот и получается, что Смит тянет весь фильм на себе – наблюдать, как актер входит в новый, непривычный образ, гораздо занимательнее, чем в который раз выслушивать, что терпение и труд все перетрут.
31 марта, 1 апреля. Кинотеатры Москвы

Пойти на выставку

"Ольга Розанова. Художница круга Малевича"
Ольга Розанова (1886-1918) - одна из главных фигур русского авангарда. Творческий период ее жизни был краток, как и сама жизнь: восемь лет от дебютной выставки в 1911 году до внезапной смерти в возрасте 32 лет. Возможно, поэтому она не получила той известности, которую заслужила. Третьяковская галерея в принадлежащем ей новом выставочном зале покажет к 120-летию со дня рождения Розановой неизвестный ранее архив, собранный и сохраненный ее братом. Будут произведения времен ее совместной с поэтом Крученых работы над футуристическими книгами.
Однажды Крученых пригласил соученицу по мастерской Юона экспонировать работы в своих книгах "Взорваль" и "Возропщем", после чего они сделали вместе более 20 книг. Ничего не обозначающие геометрические композиции Розановой освободили поэта от необходимости выстраивать буквы в слова и строки. Чистое восприятие света, формы и звучания букв складывалось в новый вселенский язык, который, по мысли футуристов, должен был состоять из одних гласных и находиться за пределами обыденного мышления.
Позже Розанова примкнула к кругу Малевича. Учитель собрал круг последователей, для того чтобы проверять на них свои идеи, и мало у кого получилось превратиться из подопытного в самостоятельного автора. Розановой это удалось: она переосмыслила геометрические композиции Малевича, сняв противопоставление между фигурой и фоном. В последние два года своей жизни она писала картины, в которых фигуры растворялись в фонах, мерцая неземным светом, преображаясь и меняя сущность. Сам Малевич разработал эту идею размывания в своем позднем белом супрематизме — таким образом, ученица не только преодолела влияние учителя, но и оказала влияние на него самого.
30 марта - 21 мая. Третьяковская галерея (М.Толмачевский пер., вл. 6, стр. 1)

Пойти в книжный магазин

Олег Козырев "Дневник замерзающего москвича"
Издатель: Гаятри Livebook, 2007
Юмористические заметки-дневники, разделенные по темам, например: дневник замерзающего москвича, дневник влюбленного, а также отсталого, запуганного, выздоравливающего, выживающего.
В холодной Москве зимой 2005-2006 годов, когда даже на стеклах внутри квартир нарастал толстый слой инея, согреться можно было только смеясь. И люди смеялись, читая меткие, добрые записки своего коллеги, тоже замерзающего москвича – Олега Козырева.
С тех пор прошел год, и Олег написал еще немало текстов, а издательство Livebook собрало их вместе и издало. Книга получилась немаленькая, но не рассчитывайте, что расширилась именно история про те самые заморозки, за скромным "кое-что еще" внизу обложки кроется большинство текстов. Автору, как и в случае с наиболее известной его дневниковой записью, не изменяет вкус, чувство юмора и стиль. И, тем не менее, читать его записи подряд странно, это все равно, что взять в руки сборник текстов а ля "25 причин, чем шоколад лучше мужчины". Забавно, остроумно, но лучше всего воспринимается в малых количествах.

Пойти в ресторан

"Шоколадное ателье"
Хочется, чтобы такие "Шоколадные ателье" размножались в геометрической прогрессии — для воплощения мечты об аккуратной и милой кондитерской рядом с домом. В "Ателье" окно во всю стену, четыре круглых стола, портреты зайцев в золотых рамках. Один шкафчик отведен под фарфоровое зверье в платьях и сюртучках. На других полках банки с кофе, жестянки с чаем и кружки из хорошего фарфора с нарисованными котами. За прилавком милая, в меру рассеянная девушка с тихим голосом и хорошими манерами. Пахнет сладкими булочками, мармеладом и шоколадными конфетами. За стеклом несколько смуглых батончиков, испеченных из полезной макробиотической муки и орехов.
Пирожное с лавандой, мармелад с розмарином, или с абрикосом, или со сладким красным апельсином. Французские глазированные каштаны в шоколаде или с ванилью, завернутые в золотые шуршащие бумажки. Цены (60 р. за каштан, 40 р. за мармелад, 150 р. за пирожное) не вызывают никакого раздражения. Единственный недостаток "Шоколадного ателье" — горячий шоколад (110 р.), такой густой, что приходится выковыривать его из чашки ложкой. Идеальный горячий шоколад не похож на коричневое желе; он густ, но ровно настолько, чтобы его можно было пить. К тому же жаль, что он только один: неплохо было бы еще сварить шоколад с перцем, с маслом сладкого апельсина и с корицей.
(Покровка, 40, м. Китай-город, Курская)

Более подробную информацию о развлечениях в выходные дни можно узнать из источников:
www.afisha.ru
www.inout.ru
www.vashdosug.ru
www.moscowout.ru