12-13 мая
В нынешние выходные всем активным и любознательным гражданам предоставляется возможность узнать, какой цветок Шекспир называл своим любимцем, как существовала советская мода за "железным занавесом", вне общемирового модного пространства. А также почитать о похождениях немецкого официанта и русского жиголо. Или стать участником курса для маленьких кондитеров и их родителей, ознакомиться с основами этикета и узнать о чайных церемониях в разных странах.

Пойти в театр

"Сиротливый Запад"
В Москве продолжается парад премьер по пьесам ирландского Тарантины Мартина Макдонаха. В этом сезоне успели выйти две "Королева красоты" в Театре Вахтангова и - только что - в "Сатириконе", "Калека с острова Инишмаан" в Центре Мейерхольда, "Человек-подушка" в МХТ им. Чехова (между прочим, самого Кирилла Серебренникова).
Теперь настала очередь не самой распространенной макдонаховской пьесы – "Сиротливый Запад" - о лютой вражде двух кровных братьев. Черный юмор, глубокое погружение в ирландский колорит и наличие неразрешимых проблем гарантированы. Ставит пьесу Константин Райкин в продолжение недавней своей премьеры "Королева красоты". Обе пьесы - часть "Линэнской трилогии", рассказывающей о жителях захолустной ирландской деревеньки Линэн. Для полноты коллекции Райкину не хватает лишь "Черепа из Коннемары" - третьей пьесы из трилогии: об эксгумации трупов, могильщике и костях его покойной жены. Если Райкин поставит и эту зловещую историю, то "Сатирикону", пожалуй, придется менять название. На комедию "Череп" похож меньше всего...
12, 13 мая. Российский государственный театр "Сатирикон" им. А.Райкина

"Ревизор"
Сергей Арцибашев уже ставил однажды "Ревизора": в Театре на Покровке, и спектакль до сих пор продолжает изумлять зрителя неожиданной трактовкой классики. Теперь самую популярную пьесу Гоголя он выпускает на сцене Театра имени Маяковского, доверив главные роли - городничего и его жены - звездным супругам: Александру Лазареву и Светлане Немоляевой. Таким образом, в репертуаре театра появится уже третья постановка по Гоголю, ранее Арцибашев поставил "Женитьбу" и "Мертвые души".
Разные бывают ошибки - ведь ошибаться доводилось каждому из живущих на свете. Но чтобы сильные мира сего, хозяева города приняли простого елистратишку (то бишь, коллежского регистратора) из Петербурга за важную чиновную птицу - такого до Гоголя еще не бывало!
12 мая. Московский академический театр им. Вл. Маяковского, 19:00

Пойти на концерт

"Моральный кодекс"
"Моральный кодекс" по-прежнему один на всю страну. Теперь - с новым альбомом, часть песен с которого записана вместе с легендарным продюсером Крисом Кимзи, а также - компиляцией "худших" песен.
В 1989 году Павел Жагун решил создать новую группу — "Моральный кодекс". До этого он уже работал во многих симфонических, джазовых и рок-н-ролльных коллективах, таких, как "Красные маки", "Рецитал" Аллы Пугачевой, Bells, киевский проект "Гроно" и др.
Настоящую известность и любовь слушателей группа приобрела с приходом вокалиста и саксофониста Сергея Мазаева, который выработал новую успешную концепцию для группы. После записи нескольких англоязычных песен группа, направляемая Мазаевым, сосредотачивается на инструментальном биг-бите с минималистскими гитарными соло в духе популярного танцевального рок-н-ролла INXS с мотивами блюз-буги ZZ Top.
За пятнадцать с лишним лет существования группа добилась популярности в России и признания высокого качества своей музыки за рубежом. "Моральный кодекс" выступал на больших концертах наравне с такими мировыми звездами, как Deep Purple, ZZ Top, Status Quo, Bjork, Аланис Морисетт, HIM, Apocalyptica и др. Истинным ценителям музыки остается только успевать следить за бурным развитием творчества "Морального кодекса", дарящего слушателям яркую и высококачественную музыку.
12 мая, Клуб "B2", 23:00

Пойти в кино

"Отец"
Россия, 2007. Режиссер: Иван Соловов. В ролях: Алексей Гуськов, Полина Кутепова, Екатерина Васильева.
Драма по мотивам повести Андрея Платонова "Возвращение". Алексей возвращается домой после окончания войны, и по дороге его одолевают тяжкие сомнения. Пока он воевал, дети его выросли и, возможно, не помнят отца, да и с женой он не виделся давно... В это время он встречает Машу, возвращающуюся домой с теми же нерадостными мыслями.
12, 13 мая. Кинотеатры Москвы

"Человек-паук 3"
США, 2007. Режиссер: Сэм Рейми. В ролях: Тоби Магуайр, Кирстен Данст, Джеймс Франко, Томас Хейден Черч, Тофер Грейс, Брайс Даллас Хоуард, Джеймс Кромвелл.
У Питера Паркера все хорошо. Начальство его ценит. Его девушку зовут петь на Бродвей. Лучший друг удачно стукнулся головой и забыл, что две прошлые серии ненавидел Питера за убийство отца. Одним особенно прекрасным вечером, качаясь на искусно сплетенной паутинке с любимой Мэри Джейн, Питер видит падающую звезду и даже не загадывает желание — желать ему уже нечего. Звезда, упавшая в итоге в ближайшие кусты, оказывается не совсем звездой, и все хорошее — от помолвки до девушкиной бродвейской карьеры — отменяется.
Длящийся семь лет и три фильма роман Сэма Рейми с Человеком-пауком — вопиющий по нынешним временам пример, когда режиссер занят именно той работой, для выполнения которой он появился на свет. Все недавние приключения больших художников в мире книжек с картинками (Нолан и "Бэтмен", Сингер и "Люди Икс", Сингер и "Супермен") — это необязательно плохо, но всегда немножко непонятно зачем. Рейми же, никогда не ходивший в интеллектуалах, а бравший исключительно энергией и живостью воображения, конгениален материалу. Он романтик спилберговского толка, но без спилберговской сентиментальности. Он первый, кто придумал работать с комиксом как с серьезным литературным первоисточником. И в своей старомодности он радикальнее, чем может показаться на первый взгляд.
12, 13 мая. Кинотеатры Москвы

Пойти на выставку

"Мода и социализм: новый взгляд"
Мода и социализм – феномены, на первый взгляд, совершенно несовместимые: институт моды традиционно ассоциируется с западным капиталистическим обществом и выступает как однозначно чуждый социалистической реальности институт. Но всё обстоит гораздо сложнее... Хронологические границы выставки обозначены двумя событиями: в 1959 г. в Москве прошли первые в СССР показы французской моды – Модного дома Кристиана Диора (после смерти маэстро в 1957 его возглавил молодой Ив Сен Лоран). А на исходе советской власти, в 1986, в Эрмитаже прошла выставка костюмов самого Ива Сен Лорана.
Основная идея экспозиции — исследование своеобразного механизма формирования советской моды, существовавшей за "железным занавесом", вне общемирового модного пространства. Французская мода, на которую чутко реагировал весь мир, никакого влияния на советскую моду и на ту одежду, которую носили рядовые граждане, не имела, оставаясь либо экзотическим зрелищем для номенклатурной элиты, либо музейным экспонатом. Главным объектом всеобщих желаний стал импортный ширпотреб, проникавший как через неофициальные каналы (фарца, кавказские кооперативы, моряки загранплавания), так и через определенным образом отобранный кинорепертуар и редкие в Советском Союзе западные каталоги одежды. Дешевый ширпотреб обладал специфическим символическим значением, так как ассоциировался со свободой и Западом.
Подлинные импортные вещи советского периода в сочетании с вещами советского производства составили основу экспозиции. Черно-белые видеозаписи с советских показов мод подчеркивают "виртуальный" характер советской подиумной моды. Фотографии идолов стиля — советских и зарубежных артистов кино и эстрады — соседствуют с единичными фотографиями советских манекенщиц, которые никогда не были кумирами. Маршруты советского модника представляют изображения популярных московских магазинов ("Варшава", "Лейпциг" и т.д.). Проекты современных художников, связанные с основными сюжетами выставки, дополняют общую картину.
26 апреля – 13 мая. Музей современной истории России

Весенняя выставка фиалок
Шекспир называл этот цветок своим любимцем — "darling", Шелли и Томас Мор воспевали его в своих произведениях, а Гёте мечтал о том, чтобы в окрестностях его родного города Веймара росли сплошные поля этих цветов, как это он видел под Афинами. Речь идет о скромной и чарующей фиалке. Посетители Государственного Дарвиновского музея окажутся в мире великого разнообразия оттенков, форм и ароматов этого цветка.
Конечно, это выставка не для всех, что, впрочем, совершенно не умаляет ее привлекательности, ведь для настоящей живой красоты всегда должно быть место среди произведений современного и классического искусства. Фактически под небом (экспозиция разместилась на последнем этаже музея под стеклянным куполом) можно наблюдать потрясающее разнообразие форм, цветов и размеров одного из самых популярных растений. Более двухсот сортов фиалок разместились на выставке, а количество самих экспонатов значительно больше. Здесь можно встретить "лилипутов" – миниатюрные растения и гигантские до 60 см в диаметре, однотонные и многоцветные, классические и махровые со всеми оттенками молочного, бежевого, розового и шоколадного.
25 апреля - 17 мая. Государственный Дарвиновский музей

Пойти в книжный магазин

Мартин Сутер "Лила, Лила"
"Иностранка", 2007
Перевод Н.Федорова
Давид — официант в баре для богемной публики. Он влюблен в Мари, но та его игнорирует: слишком прост для нее. Стремясь привлечь ее внимание, Давид показывает ей рукопись романа про любовную историю, разворачивающуюся на фоне эпохи 50-х. Мари клюет - она влюбляется в молодого романтика и сама отсылает его роман в издательство. "Лила, Лила" вызывает фурор, критики вопят, что это новая эпоха в немецкой литературе, роман возглавляет списки бестселлеров.
Единственное "но" состоит в том, что роман написал не Давид; он всего лишь нашел рукопись в ящике купленного у старьевщика столика — а уж дальше все вышло как-то само собой. Официант, в принципе, не против гонораров и славы, но боится, что его разоблачат и что Мари станет презирать его. Затянувшийся обман мучит Давида, он и рад бы признаться, но история тем временем заходит слишком далеко. Такого рода человек — удобная жертва для шантажа; ближе к развязке Давид боится уже почти всего; история фальсификатора превращается в роман про страх как таковой, страх, источник которого — окружающая действительность, жизнь вообще.
"Лила" — четвертый (и последний пока, увы, из готовых) роман швейцарца Сутера — даром что не детектив, самая, может быть, напряженная его книга: такую читаешь даже за рулем, в дороге, не отрываясь — как миленький. Здесь прекрасный второй план — 50-е годы: мы видим, что обычному человеку нынешнюю вседозволенность переносить сложнее, чем моральные запреты 50-х. Второй, тоже наверняка намеренно присутствующий, контекст — Сутер играет на территории "романа в духе Патриции Хайсмит"; однако его Давид Керн — это совсем не та история, что мистер Рипли. То, что Сутер делает по-настоящему хорошую и оригинальную работу, становится ясно в тот момент, когда перестаешь понимать собственные ощущения: презираешь ты этого Давида или сочувствуешь ему; когда интереснее не выкрутится — не выкрутится, а напишет все-таки "второй" роман или не напишет; сломается окончательно — или все-таки стиснет зубы и сочинит историю о своей истории, раз уж судьба подарила ему такой сюжет.

Владимир Спектр "Русский жиголо"
"Ad Marginem", 2007
Новый роман автора "Face Control", "Наезда" и "Чьей-то чужой жизни": все тот же "русский Брет Истон Эллис". "Жиголо" есть монолог главного героя Филиппа, 32-летнего духлесса, живущего за счет богатых любовниц, но испытывающего дефицит средств для открытия собственного клуба. "Ладно, чего там, куколка, ждать осталось недолго. Очень скоро я откроюсь, и это будет не какой-нибудь беспонтовый lounge с деревенской претензией на модность, очередная безликая штамповка для стареющих ловеласов в Lacosta и необразованных малолетних шлюх в D&G, а самое закрытое, самое правильное место в Москве". Заканчивается роман странной сценой в Лондоне, убийством, как-то связанным с ФСБ, но вообще-то в "Жиголо" не слишком много того, что называется "сценами".
Однако в то же время спектровский роман отличает фантастическое соответствие формы и содержания. Чем внимательнее вслушиваешься в эту ахинею про клуб, кокаин, диеты, солярии и бары, тем понятнее — тут что-то не так, в этой естественности кроется какая-то червоточина, автор прекрасно знает, что говорит чудовищные банальности, — а еще он знает, что читатель знает, что это пошлость, и что читателя тошнит, что он не верит этим монологам, а он все равно продолжает ныть. Почему? Да потому что он неадекватен самому себе, он психопат. Весь роман — обманка, сплошная двусмысленность, постоянная игра в "веришь — не веришь" с читателем. Это вообще не реалистическая вещь, как какой-нибудь "Духлесс". Это поэма про ад, маскирующаяся под "гламурную" светскую хронику; это отечественная проза, маскирующаяся под переводную.
Спектр, надо отдать ему должное, умудрился, оставшись в самом тошнотворном сейчас секторе литературы — "окологламуре" — нащупать удивительно адекватную форму для рассказа об этом мире, об этой реальности — выморочной, психопатогенной, не имеющей под собой никаких оснований. Он синтезировал соответствующий психопатический дискурс, со своим ритмом (монотонное бормотание), со своим внутренним изъяном (вранье рассказчика).

Пойти в ресторан

"Лемончелло"
В "Лемончелло" - первом открывшемся ресторане новой сети - таинственным образом уживаются четыре разные ипостаси. Сонные официанты без опыта работы с живыми людьми повторяют заученные фразы, тормозят на пустом месте и бестолково слоняются из угла в угол — это раз. В меню все подчеркнуто недорого и через раз вкусно — это два. Например, фирменный салат "Лемончелло" (175 р.) — это целая тарелка свежих зеленых листьев с ломтиками пармезана. Теплый же салат с кальмаром (130 р.) — кучка белесых резиновых цилиндриков с кусочками вареной картошки и слегка припущенными помидорами черри. Ризотто с креветками и чернилами каракатицы (310 р.) слегка пахнет морем и пачкает губы и зубы, как и положено настоящему черному ризотто. Но вот за те же деньги в других похожих на "Лемончелло" местах, где-нибудь в "Венеции", размер порции существенно больше. Зато мясное ассорти состоит из хорошо прожаренных ломтиков индейки, ягненка и телятины и радует всеми своими качествами, в том числе и размером.
"Лемончелло" отделан недешевыми деревом и тканью и совсем не выглядит как сетевой проект — и это, собственно, три. Ну а четвертая ипостась — это люди. Складывается впечатление, что посетители "Лемончелло" никак не могут понять, где же они находятся: в домашней пиццерии, в забегаловке недалеко от метро "Серпуховская" или в тайном месте для своих. Официанты им никак не помогают и еще больше путают. Хочется надеяться, что ситуация в скором времени прояснится и в "Лемончелло" станет приятно приезжать после работы, на ризотто.
Б.Серпуховская, 32, м. Серпуховская

"Ландринъ"
Академия сладостей в кофейной "Ландринъ" вновь открыла новый курс для маленьких кондитеров и их родителей. Ребята своими руками смогут приготовить сладкие сюрпризы к чаю для своих мам, пап, бабушек и дедушек, ознакомятся с основами этикета, узнают о чайных церемониях в разных странах. Всех ждут занимательные викторины и, конечно, призы!
Сущевская ул., 9, стр. 4, м: Новослободская, Менделеевская

Более подробную информацию о развлечениях в выходные дни можно узнать из источников:
www.afisha.ru
www.inout.ru
www.vashdosug.ru
www.moscowout.ru