Афиша на выходные 18-19 октября

Российский антикварный салон представит посетителям обширную экспозицию произведений живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства традиционно безупречного качества. В репертуар Музыкального театра им. Станиславского вернулся легендарный "Евгений Онегин" в новой версии. В прокат выходит "Тайна Антуана Ватто" – французский ответ "Коду Да Винчи", не претендующий на скандал, но красивый и романтичный. Владимир Кузьмин представляет на суд зрителей новую программу.

Пойти в театр

"Евгений Онегин"

В репертуар Музыкального театра им. Станиславского вернулся легендарный "Евгений Онегин". Новую версию знаменитой оперы Чайковского поставил Александр Титель. У театра уже был один "Евгений Онегин" - образца 1922 года, поставленный лично Станиславским. Он шел долгие годы, но после пожаров и затянувшейся реконструкции так и не вышел на новую сцену. Свято место пусто не бывает, теперь зрителям предлагается постановка Александра Тителя, только что получившего "Золотую маску" за предыдущую свою оперу "Так поступают все женщины". Оформлением "Онегина" занимался Давид Боровский. Это последняя работа знаменитого театрального сценографа.

Те, кто часто ходит в этот театр, с удовольствием узнают любимых артистов: партию Евгения Онегина исполняет молодая звезда Андрей Батуркин, а в роли Татьяны выступает очаровательная солистка Ирина Аркадьева. В других составах можно встретить Илью Павлова (Онегин), Наталью Мурадымову (Татьяна), Сергея Балашова, Алексея Долгова (Ленский). А некоторые солисты, например, Наталья Петрожицкая и Дмитрий Зуев, впервые дебютируют на сцене в главных ролях.

19 октября. Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, 19:00

"Майзингер"

Режиссер: Юрий Муравицкий. Актеры: Светлана Михалищева, Елена Одинцова, Валерия Скороходова, Камиль Тукаев, Анатолий Хропов.

Главные герои спектакля - провинциальный режиссер, актриса, ее дочь, студент, влюбленный в нее. Типичный список действующих лиц классической пьесы… на первый взгляд. В своем стремлении добиться желаемого любыми способами они переходят все границы. В итоге пикник в загородном доме превращается в скандал с откровениями и, как следствие, жестким финалом.

"Майзингер" - неоднозначная и тонкая работа Германа Грекова. Драматург встраивает в современную "европейскую" структуру текста чеховские диалоги. В жесткой иронии над каноническим стилем заложен глубокий постмодернистский заряд. Приглашение в проект известного дизайнерского дуэта - вполне логичный ход. В лаконичном пространстве новой сцены ЦДР костюмы становятся основным визуальным фоном спектакля. Стиль Чистовой и Эндоуровой – четкие мужские линии, ограниченная палитра цвета: черный, белый серый.

18 октября. Центр драматургии и режиссуры "Сцена на Беговой", 19:00


Пойти на концерт

Юрий Наумов

Легенда русского блюза Юрий Наумов приезжает из Нью-Йорка в Москву с плановым осенним концертом. И приезжает виртуоз не с пустыми руками – создатель уникальной техники игры на 9-струнной гитаре представит концертный DVD "Рок как будто блюз". На презентации прозвучат песни с альбомов "Депрессия" (1983), "Блюз в 1000 дней" (1986), "Перекати-поле" (1989), записанные музыкантом до его отъезда в США, равно как и более поздние композиции, созданные в эмиграции.

18 октября. Центр им. Вс. Мейерхольда, 19:00

Владимир Кузьмин

Русский Бон Джови и главный "Не Казанова" нашей эстрады Владимир Кузьмин представляет на суд зрителей новую программу "Сегодня и вчера". На его счету свыше 200 песен и 20 альбомов за четверть века творческой деятельности. Как и во времена его легендарного "Динамика", он также по-рокерски играет на гитаре, поражает блюзовыми интонациями и без труда убеждает зал, что рок-н-ролл жив. И если мудрости с годами прибавляется, то азарта и энергии не становится меньше. Наверное, поэтому такое название у нового шоу, где проверенные временем шлягеры будут соседствовать с редко исполняемыми вещами, а песни с последней пластинки "Тайна" сменят "Симону" и "Красотку".

19 октября. "Золотое кольцо", 19:00


Пойти в кино

"Ночи в Роданте"

Австрия, США, 2008. Драма, мелодрама. Режиссер: Джордж С. Вульф. В ролях: Дайан Лэйн, Ричард Гир, Кристофер Мелони.

Эдриэн приезжает в крошечный прибрежный город Роданта, чтобы остановится в гостинице друга на уик-энд. Здесь она знакомится с мужчиной, единственным гостем гостиницы. У них начинается роман, который они будут помнить всю оставшуюся жизнь.

18, 19 октября. Кинотеатры Москвы

Тайна Антуана Ватто

Франция, 2007. Детектив, драма, триллер. Режиссер: Лорен Де Бартилла. В ролях: Сильви Тестю, Жан-Пьерр Мариэль, Джеймс Тьерри.

В прокат выходит "Тайна Антуана Ватто" – французский ответ "Коду Да Винчи", не претендующий на скандал, но красивый и романтичный. Жанр "искусствоведческого" кино вошел в моду после скандального "Кода да Винчи". Его сюжет в общих чертах знают примерно все: результатом успеха были дополнительные толпы в Лувре и повышенный спрос на подобные фильмы. Причем большей частью удачные. Вспомним "Девушку с жемчужной сережкой", "Тайну "Ночного дозора" Питера Гринуэя. "Тайна Антуана Ватто" похожа именно на эти примеры - своей интеллигентной интонацией, локальной загадкой, интересной тем, что совсем не претендует на скандал.

Главная героиня – обаятельно некрасивая Люси (Тестю), днем работает в копировальной мастерской, а по вечерам посещает лекции по истории живописи. Особенно ее занимают картины Антуана Ватто. Еще точнее: фигура женщины, которая мелькает в том или ином ракурсе на каждом полотне. Однако профессор Дюссар (Мариэлль), который курирует ее работу, при любом намеке на Ватто мрачнеет, злится и грозит поставить "неуд".

Разгадать "Тайну…" не составит труда, тем более что все эпизоды фильма подогнаны друг к другу, как детали конструктора "лего". Но на то и существуют французские фильмы, чтобы подарить нам иллюзию другой, красивой жизни. В которой даже некрасивые сотрудницы копировальных мастерских похожи на мадонн из Лувра. И где даже нехитрые искусствоведческие загадки служат поводом для того, чтобы увидеть, как прекрасен Париж осенью.

18, 19 октября. Кинотеатры Москвы


Пойти на выставку

XXV Российский антикварный салон

В этом году Российский антикварный салон торжественно отмечает свой 25-й сезон. На трех этажах более 200 галерей – лидеров отечественного антикварного рынка - представят коллекции и произведения искусства различных периодов и школ, которые вызывают неизменный интерес специалистов, собирателей и любителей старины.

Этой осенью Салон представит посетителям обширную экспозицию произведений живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного искусства традиционно безупречного качества. По-прежнему популярными на Салоне остаются искусство русского зарубежья и искусство Востока, сюрпризом для ценителей станет экспозиция европейских витражей XIII–XVIII веков, представляющая зрителям новую для практики российского собирательства область коллекционирования.

18-26 октября. Центральный дом художника

"Защита проекта"

Сегодня не составляет проблемы найти хорошего конструктора, который смог бы рассчитать ферму или подобрать необходимое сечение бруска. Дефицитным является специалист, способный "прочитать" замысел художника и режиссера, предложить остроумное театральное техническое решение. Именно таким специалистам – художникам-технологам – посвящена выставка "Защита проекта".

На выставке будут представлены конструктивные макеты, созданные художниками-технологами, студентами и выпускниками Школы-студии МХАТ по эскизам классиков российского и зарубежного театра разных эпох: Джузеппе Бибиены, Давида Боровского, Норманна Бел Гедаса, Сергея Эйзенштейна, Эдуарда Кочергина, Александра Тышлера и др. Cреди представленных работ: проект музыкального спектакля по эскизу художника XVIII века Джузеппе Бибиены "Свадьба прусского короля и австрийской принцессы" (автор Василина Очередная), технологическая разработка спектакля по эскизу Александра Тышлера к "Мистерии-буфф" Вл. Маяковского (автор Дмитрий Шаров) и др. В качестве основного критерия отбора работ была избрана современность звучания того или иного проекта.

Проекты проиллюстрированы чертежами, поисковыми технологическими разработками, фотографиями, компьютерной графикой, демонстрирующими возможности кинематических и световых трансформаций декораций. Задача, которую решают авторы выставки, - переосмысление профессии художника-технолога, заведующего художественно-постановочной частью, переоценка всего современного процесса производства декораций.

10 октября – 30 ноября. Театральный музей им. А.А. Бахрушина (Театральная галерея на Малой Ордынке)

"Чешская графика: от Голлара – в ХХ век"

Искусство графики на протяжении столетий было одним из ведущих в развитии художественной культуры Чехии. История гравюры здесь восходит к началу XV века. А творчество выдающегося художника эпохи барокко Вацлава Голлара (1607-1677) стало непреходящим критерием высокого мастерства для всех последующих поколений чешских графиков. Имя "Голлар" приняла в 1917 году ассоциация художников-графиков, издававшая специальный журнал под этим названием.

Конец ХIХ – начало ХХ в. – эпоха блистательного подъема чешской гравюры, прежде всего офорта. После долгого перерыва в конце ХIХ века появляются первые оригинальные гравюры чешских художников. Новый этап в развитии чешской графики связан с именем Макса Швабинского – одного из ярчайших художников Чехии своей эпохи. С начала ХХ в. Швабинский начал серьёзно заниматься гравюрой. Признанный график, владеющий всем богатством рисунка и разнообразием графических техник, Швабинский возглавил в 1910 году новый класс Академии художеств – Специальную графическую школу. Ученики Макса Швабинского, воспринявшие наследие графики конца XIX – начала XX в., стали основателями крупнейшего направления в чешском искусстве 20-30 годов, вошедшего в его историю под названием "социальной графики".

Участникам объединения "Голлар" - З.Браунеровой, Т.Ф. Шимону, К.Вику, В.Стретти, Я.Стретти-Зампони, Я.Вондрушу и другим художникам, представленным на выставке, принадлежала пальма первенства в графическом пейзаже. Бесспорным украшением выставки станут три офорта великого европейского графика XVII столетия - Вацлава Голлара. Хотя большую часть своей жизни он прожил в эмиграции, всегда к своей подписи добавлял слово Bohemus, подчеркивая свое происхождение из Богемии, нынешней Чехии.

10 октября – 5 ноября. Дом графики


Пойти в ресторан

"Солянка"

В "Солянке" наряду с ночными танцами и дневными обедами появились еще и завтраки. Завтрак в Москве - дело сложное: в идеале человек должен просыпаться и иметь возможность позавтракать, будучи еще в пижаме.

Если ночью клуб напоминает огромную дружескую квартиру, где проходит вечеринка, то по утрам это ощущение еще правдоподобнее: кажется, что это и впрямь необъятная квартира каких-нибудь питерских друзей, у которых ты остановился пожить, и вот они уже ушли на работу, а тебе оставили тосты, рисовую кашу, творожную запеканку, кофе и негромко работающий iTunes. При этом и рисовая каша (140 р.), и запеканка (190 р.) - совершенно домашние: каша - густая, сладкая, с островками сливочного масла, а запеканка щедро полита клубничным соусом.

(Солянка, 11, м. Китай-город)

"Щи"

У ресторана "Щи", пожалуй, только один недостаток - адрес. Ресторатор Орлов все свои сетевые проекты предпочитает начинать подальше от центра. На этот раз любопытным придется прокатиться по Севастопольскому проспекту до Балаклавского. Главное, не растерять в дороге чувства юмора, потому что встречающие гостей таджики в костюмах стрельцов, официантки в кокошниках и официанты в красных колпаках - все это для поднятия настроения.

"Щи", несомненно, будут упрекать в излишней балаганности. Мол, тут и павлово-посадские платки, и лапти, и балалайки, и даже фальшивая печка в изразцах. Однако ресторан и не претендует на серьезность, это скорее "В гостях у сказки" для взрослых, где можно нарочито громко хрустеть сушками и даже прихлебывать чай из блюдечка. Здесь и фирменные щи именно бабушкины - с наваристой грудинкой и кислой капустой. Сейчас, считая калории и ратуя за свежие овощи, таких почти не готовят. Равно как и не фаршируют щучьи головы, привыкая к иноземным дорадам.

Ресторанная обработка домашних рецептов минимальна. Завернуть кусочки судака с овощами в блины на манер азиатских роллов или запечь карпа с вешенками для сочности и аромата. А то, что у гречневой каши с мозгами и белыми грибами ни капли грибного духа, - это потому что гриб нынче пошел не душистый. Зато есть утка с яблоками, томленая в вишневом соусе, за 1100 р., молочный поросенок, тушеный с гречневой кашей, за 900 р. и бок барашка, запеченный с рисом и соусом из сладких перцев за 790 р. Так что можно оставить "Щи" не только для будничных, но и для праздничных визитов.

(Балаклавский пр-т, 48)


Источник: www.mosinform.ru. Более подробную информацию о развлечениях в выходные дни можно узнать на:

www.afisha.ru,
www.inout.ru,
www.vashdosug.ru.