Кто спасет нас от скуки летом? Пока столичные театры закрывают сезон, Петр Фоменко выпускает спектакль по пьесе Юлия Кима "Сказка Арденнского леса", а Алексей Ратманский раздувает "Пламя Парижа" - балет, номинированный на "Золотую маску - 2009" сразу в нескольких категориях. Повзрослевший волшебник Гарри Поттер увлечет в мир загадок, тайн и головокружительной магии в выходящей на экраны шестой части киноэпопеи. Лучшие кубинские джазовые музыканты выступят на Фестивале кубинской музыки "Viva Cuba!" - роскошный подарок для всех поклонников настоящего латино.

Пойти в театр

"Пламя Парижа"

Хореограф: Алексей Ратманский. В ролях: Мария Александрова, Анастасия Меськова, Андрей Меркурьев, Денис Савин, Наталья Осипова, Александр Волчков, Вячеслав Лопатин, Иван Васильев, Екатерина Шипулина.

Балет "Пламя Парижа", впервые поставленный в 1930-х годах в Кировском (ныне Мариинском) театре, в воплощении А. Ратманского претерпел некоторые изменения. Так, вместо одной пары самых главных героев действуют два связанных друг с другом дружбой любовных дуэта. Ранее любовная тема в балете отсутствовала. Но отсутствовала и казнь одной из героинь, заставившая ее друзей содрогнуться и на себе испытать, что такое ужасы революционного террора.

Музыкальный материал сокращен - четыре акта "уложились" в два. У этого балета яркий цвет заложен уже в самом названии, но действие разворачивается среди черно-белой графики рисованных декораций, напоминающих о гравюрах той эпохи и о той смуте и дымной тьме, которая сопровождает великие революционные пожары. Яркость красок сполна воплотилась в костюмах и в пламени, зажженном художником по свету.

Балет номинирован на "Золотую маску - 2009" сразу в нескольких категориях.

18, 19 июля. Большой театр, 19:00

"Сказка Арденнского леса"

Петр Фоменко выпускает спектакль по пьесе Юлия Кима "Сказка Арденнского леса". Переписать комедию Шекспира "Как вам это понравится" начинающий режиссер Фоменко и его приятель, школьный учитель и начинающий бард Юлий Ким, задумали еще в конце 60-х. Но впервые Фоменко выпустил свой спектакль лишь в 1981-м, на сцене Ленинградского театра комедии.

Черед московской версии настал около года назад. Мэтр Мастерской решил, что легкая (но не легковесная!) и музыкальная пьеса Кима очень подходит для работы с его стажерской группой. В июне, во время Летней театральной школы СТД, Фоменко устроил открытую репетицию будущего спектакля. Тогда актеры сочинили свой Арденнский лес из подручных материалов: столов, стульев, каких-то тряпок, наломанных веток и сорванных цветов. Те, кто видел эту репетицию, теперь ждут премьеры. Но и тем, кто не видел, стоит побеспокоиться о билетах.

18, 19 июля. Театр "Мастерская Петра Фоменко", 19:00

"Семь смертных грехов"

Театр танца Вупперталя п/р Пины Бауш (Германия) привозит на Чеховский фестиваль спектакль большого мастера, несколько десятилетий строившего эталонный танц-театр. Ученица прославленного экспрессиониста Курта Йосса Пина Бауш стала легендой при жизни, ее называли гранд-дамой танцевального модерна, "интеллектуальной революционеркой".

"Семь грехов" на музыку Курта Вайля, с текстами Бертольда Брехта – "пьеса на 75 минут, отчаянно балансирующая между балетом и шоу, гениально соблюдающая меру между слезами и смехом. Пина Бауш яростно высмеивает тот мир, который построили мужчины для себя и зависимых от них женщин". Под пристальным вниманием фрау Бауш будет ее величество замороченная женщина ХХ века. Резкая, некрасивая, но прекрасная, она страшна в своих страстях, но хрупка и бесконечна зависима. Настоящий же грешник тот, кто всего этого не понимает. Первый спектакль после смерти хореографа и художественного руководителя труппы.

18 июля. Театр им. Моссовета, 19:00

Пойти на концерт

II Фестиваль кубинской музыки "Viva Cuba!"

На Втором ежегодном фестивале "Вива Куба!" выступят участники легендарного сообщества Buena Vista Social Club и впервые в столице - звездные Cubanismo.

В 50-е, за несколько лет до того, как молодые бородачи под предводительством Фиделя и Че прогнали диктатора Батисту, Гавана была самым романтическим городом на земле. Лучшие музыканты выступали в Buena Vista Social Club, знаменитом на весь мир кубинском джазовом клубе. А потом Кастро решил этот рассадник буржуазной культуры закрыть, и гениальные артисты остались без работы. Все изменилось в 1998-м, когда на экраны вышел фильм Вима Вендерса "Buena Vista Social Club", посвященный ускользнувшей красоте дорежимного искусства. Гитарист Мануэль Гальбан, лютнист Барбарито Торрес и трубач Гуахиро Мирабаль с другими великими старичками стали интернациональными звездами world music. А музыкальный мир, поняв, чего он был лишен сорок с лишним лет, принялся с удвоенной силой наверстывать упущенное.

Сегодня эта пожилая троица - мощнейшая глыба бессмертной тропической культуры. 70-летнего Мирабаля, обладателя "Грэмми", называют "Труба Кубы". У Гальбана тоже есть "Грэмми", а еще он создатель лучшего мамбо-альбома всех времен и народов Mambo Sinuendo. Торрес - самый успешный на планете исполнитель на лауде (кубинская лютня). Их сопровождают конгениальные Cubanismo - эта знаменитая группа под руководством Хесуса Алеманьи продолжает традиции духовых оркестров 1950-х. В Москве они выступают впервые, и это роскошный подарок для всех поклонников настоящего латино.

18 июля. Сад "Эрмитаж", 18:00

Пойти в кино

"Гарри Поттер и Принц-полукровка"

Великобритания, США, 2009. Детский, приключения, фантастика. Режиссер: Дэвид Йэтс. В ролях: Эмма Уотсон, Дэниел Рэдклифф, Руперт Гринт, Хелена Бонэм Картер, Джим Бродбент.

Шестая часть киноэпопеи обещает стать самой долгожданной и скандальной. Новый фильм о уже повзрослевшем волшебнике и его друзьях увлечет вас в мир загадок, тайн и, конечно, головокружительной магии, а невероятные спецэффекты будут поражать на протяжении двух с половиной часов, которые пролетят абсолютно незаметно. Именно в этой главе о Гарри Поттере сплелись романтика, грустное и смешное, борьба добра со злом накалилась до предела и может стоить жизни, ведь вернулся Волан-де-Морт, а грань между настоящим и прошлым и драгоценные воспоминания важны как никогда. У повзрослевших Гарри, Рона и Эммы жизнь проще не становится. Никакая магия не может защитить их от подростковых проблем, неразделенной любви, ревности и романтических чувств.

18, 19 июля. Кинотеатры Москвы

"Затащи меня в ад"

США, 2009. Триллер, ужасы. В ролях: Джастин Лонг, Элисон Ломан, Лорна Рейвер.

Смешной хоррор от автора "Человека-паука". Сэм Рейми, сегодня известный в первую очередь как автор масштабной киносказки "Человек-Паук" и привыкший осваивать гигантские бюджеты, задумался о душе и решил напомнить, каким он парнем был. А начинал Рейми совершенными в своем роде "Зловещими мертвецами" 81-го. Перед нами изобретательный, страшный и, что существенно, довольно смешной хоррор про банковскую служащую. Та отказывает в кредите мрачной старушке, рискующей потерять дом, а далее происходит именно то, что вынесено в название. Рейми резвится вовсю с ощутимым удовольствием.

18, 19 июля. Кинотеатры Москвы

Пойти на выставку

Борис Мессерер "Танец"

Выставка известнейшего театрального художника Бориса Мессерера посвящена одной теме - танцу. В экспозиции представлены знаменитые эскизы костюмов к балету Д. Шостаковича "Клоп" для Ленинградского ансамбля хореографических миниатюр 1974 года и балету Р.Щедрина "Конек-Горбунок" в постановке ГАБТа 1999 года, редко выставляющиеся работы к балетам С. Прокофьева "Скифская сюита" ("Алла и Лолий") в Одесском академическом театре оперы и балета 1966 года и А.Соге "Комедианты" в Государственном академическом театре оперы и балета им. З.Палиашвили 1968 года, другие сценографические произведения.

Главное место на выставке занимают серия живописных работ "Танцы в стиле ретро" и одноименная серия уникальных по технике многослойных цветных офортов большого размера. В экспозицию вошли также рисунки и инсталляции.

До 3 августа. Галерея "КультПроект"

"Курица не птица - ... не заграница!"

Фотографии, сделанные нашими репортерами за рубежом в период 60-70-х годов XX века. Во времена "тотального дефицита" мало кто из простых советских людей мог позволить себе выехать за границу. Всю информацию о загранице получали из советской прессы – журналов "Советское фото", "Вокруг света", "Огонек", "Литературной газеты", "Известий" и других изданий. Можно сказать, что настоящими счастливчиками были репортеры, которых редакции командировали в недоступные для обычных граждан страны - Францию, Италию, Великобританию, США, Алжир, Марокко, Индию. Любой репортаж "оттуда", появлявшийся в советской прессе, вызывал неподдельный интерес. Улицы Амстердама, Парижа, Лондона, Нью-Йорка, Венеции, Праги на фотографиях Льва Бородулина, Николая Драчинского, Юрия Транквиллицкого, Михаила Трахмана, Владимира Степанова и Виталия Арутюнова казались сказкой.

15 июля – 24 августа. Фотогалерея им. братьев Люмьер

Пойти в книжный магазин

Лидия Торти "Записки эмигрантки, или Dolce Vita как она есть"

Издатель: "АСТ, Астрель".

Что мы знаем об Италии? Страна лучшего в мире вина. Музеи и галереи. Сладкая тосканская осень и пряные вечера на Сардинии. Знаменитые миланские распродажи. Не жизнь, а сплошная Dolce Vita. И вот ты встречаешь Его – смуглого, страстного и любящего. Переезжаешь в сказочную страну Италия. И тут начинается самое интересное – реальность... Что мы знаем об итальянских свекровях? Как вести себя в офисе? Просто ли найти работу в Италии? Легко ли быть красивой в Милане? Книга Лидии Торти – это не только дневник эмигрантки, это еще и оригинальный путеводитель по той Италии, о которой никто не писал. По Италии для "своих"! Обещание познакомить со своей Италией подкупает открытостью и щедростью, а обнаружив, что автор и правда щедрый и открытый, к тому же интересный человек, уже не знаешь, какому знакомству радоваться больше.

На своем эмигрантском пути Лидии Торти пришлось испытать немало культурных шоков. Она живет в Италии уже более пяти лет. Около четырех лет назад начала писать для российских сайтов очерки об итальянской жизни, которые со временем сложились в эту книгу. 24 главы, каждая посвящена какой-нибудь теме: "Италия – мечты и реальность", "Не все итальянцы – мачо…", "Как водить в Италии", "Ночная жизнь, или… Берегите сумочки!" и др. Как видно из названия глав, нас ждут ломка стереотипов и практические советы, всё на примерах из личного опыта.

Лидия Торти пишет с искренним восхищением о том, что она в Италии любит, и с дружелюбной иронией о многочисленных сложностях и неприятных моментах итальянской жизни. Волей-неволей сравниваешь ее с Лучаной Литтиццетто. Но после чтения сардонической Лучаны остается горькое послевкусие и чувство безнадежности. Так что signorina Torti, на мой взгляд, в этом сравнении выигрывает.

Пойти в ресторан

"El Asador"

Строго говоря, "El Asador" - это не ресторан, а сидрерия, то есть место, где пьют сидр. И даже назовись он просто рестораном бакско-наварской кухни, - второго такого в Москве не найти. Это во Франции или Испании сидрерии на каждом шагу, а у нас сидр никак не распробуют. Хотя, казалось бы, все, как мы любим: крепость 5-7 градусов, как у пива, аромат, как у легкого молодого вина, вкус, цвет, игра пузырьков в бокале – и вовсе как у шампанского. Вероятнее всего, дело в климате – пузырящийся янтарный напиток отлично освежает, а нам это актуально всего 3-4 месяца в году. Так что "Асадор" открылся вовремя. Того, что осталось от лета, должно хватить, чтобы распробовать все представленные сорта: сухой нефильтрованный с терпкой кислинкой, газированный полусладкий, грушевый с ароматом лимонада "Дюшес", "Рубиновый" с черной смородиной и "Медовый цвет". Чтобы научиться на одном дыхании выговаривать слово "эскансиодор" и попрактиковаться в обращении с этим специфическим устройством – вставлять бутылку горлышком вниз и, нажав кнопку, ловить в стакан тугую бьющую струю сидра. Чтобы, наконец, за 200-300 р. прихватить с собой бутылочку "сброженного яблочного сока прямого отжима", которым собственно и является сидр.

А осенью питейная тема отступит на второй план, уступив место еде. С этого момента "El Asador" разделится на две части – тапас-бар на первом этаже и бакско-наварский ресторан на втором. Внизу можно перекусить за 300-400 рублей: стакан сидра за 100 р. и несколько маленьких бутербродиков-тапас на обжаренном багете по 50 р., например, с тоненькими нежными на вкус мальками угря "гулас", с печеным испанским перцем "де падрон" и анчоусом, с обжаренной крокетой из креветок и крабового мяса.

Наверху понадобится не меньше полутора тысяч. Там повара-асадоры в черных бакских беретах-бойна запекают в испанской дровяной печи удивительно сочного и вкусного молочного козленка и жарят толстые ломтики французской утки прямо на раскаленных в печи чугунных тарелках. И даже готовят атлантических моллюсков персебес, похожих на толстые чешуйчатые пальцы – за вкус и цену их называют "морскими трюфелями". В Москве их больше нигде не подают.

Источник: http://www.mosinform.ru. Более подробную информацию о развлечениях в выходные дни можно узнать из источников: www.afisha.ru; www.inout.ru; www.vashdosug.ru