Куда пойти 17 февраля
Традиционный московский джазовый фестиваль, премьеры фильмов братьев Коэнов и Вонга Кар-Вая, Золушка на сцене оперетты, Большая книга игр – в это воскресенье.

Пойти в театр

"Золушка"
Мюзикл в двух действиях по одноименному сценарию Евгения Шварца в постановке Жанна Жердера.
Все мы родом из детства. Порой детские впечатления во взрослой жизни вырастают во что-нибудь волшебное, интересное и неожиданное. Еще наши дедушки и бабушки бегали в кино на фильм "Золушка" и восхищались игрой Янины Жеймо, Фаины Раневской, Эраста Гарина и других замечательных актеров, сыгравших в этом фильме. Загадка этого фильма в том, что вот уже 60 лет он не оставляет равнодушными ни взрослых, ни маленьких зрителей. Мюзикл Андрея Семенова "Золушка" является по сути римейком всеми любимого фильма, не случайно в музыкальной ткани спектакля присутствует "Песенка о добром жуке" Антонио Спадавеккиа. В спектакле заняты ведущие артисты Московской оперетты: Светлана Варгузова (фея), Елена Ионова (мачеха), Валентина Белякова, Василиса Николаева (Золушка), Александр Маркелов (король), Петр Борисенко (принц), Артем Маковский, Алексей Коровин. В общем, как говорят привратники сказочного королевства: "Приходите, не забудьте! Честное слово, не пожалеете!"
17 февраля. Московская оперетта, 12:00

Фестиваль "Триумф джаза"
Традиционный московский джазовый фестиваль, без которого уже и зима не зима. В числе главных "звезд" акции - саксофонист Ли Кониц и пианист Гонсало Рубалькаба. Участники: Lee Konitz Gonzalo Rubalcaba, Ансамбль Давида Голощекина, Биг-бэнд Игоря Бутмана, Сергей Чернышов. Игорь Бутман, один из отечественных джазовых гуру, остался верен себе. В восьмой раз он собирает "Триумф джаза" в середине не самого радужного для Москвы месяца, заставляя верить, что в конечном счете "аll that jazz". Трудно сказать, кому еще из наших джазменов удалось бы заманить в столицу только звезд мирового класса.
17 февраля. Московский международный дом музыки, 19:00

Пойти в кино

"Старикам тут не место"
Детектив, драма, приключения, триллер, США, 2007 г. Режиссер: Джоэл Коэн, Итэн Коэн.
Сценарий: Джоэл Коэн, Итэн Коэн, Кормэк МакКарти. В ролях: Джош Бролин, Томми Ли Джонс, Вуди Харрельсон.
Ллевелин Мосс (Джош Бролин), ветеран Вьетнама, охотился на Рио-Гранде и случайно наткнулся на последствия мафиозной разборки: куча трупов, багажник с наркотиками и чемодан с деньгами. Побродив по месту происшествия, он пришел к выводу, что пара миллионов долларов в хозяйстве не помешает и забрал чемодан с собой. Очень скоро за ним начал охотиться непобедимый киллер Антон Чигур (Хавьер Бвардем), которого, в свою очередь, мечтает поймать и обезвредить некий богатый наркобизнесмен, нанявший ради такого дела профессионала в ковбойской шляпе (Вуди Харрельсон). Разрулить ситуацию пытается местный шериф Том Белл (Томми Ли Джонс), который никак не соберется уйти на пенсию…
Сложно поверить, но факт – вся эта типично коэновская история придумана писателем Коннором Маккарти. Слишком уж хорошо она вписалась в привычную уже авторскую вселенную. В "Старикам тут не место" Коэны верны себе как никогда, словно и не было не очень выразительных работ последних лет. При желании можно, конечно, поговорить на тему названия, прикинуть, что старик – это, конечно, пожилой шериф Белл и поразмышлять над его великолепным финальным монологом о старых временах, когда можно было иметь оружие, но не вынимать его из кобуры. Но, честно говоря, не очень хочется. Слишком велика радость от того, что Коэны вернулись к своему культовому прошлому.
16, 17 февраля. Кинотеатры Москвы

"Мои черничные ночи"
Мелодрама. Гонконг, Франция, Китай, 2007. Режиссер: Вонг Кар-Вай. В ролях: Тим Рот, Нора Джонс, Рэйчел Вайц, Дэвид Стрэтерн, Натали Портман, Джуд Лоу.
Голливудская экспансия азиатских режиссеров, начавшаяся в 90-е с Джона Ву, продолжается. Парадоксально, но последним за океан перебрался Вонг Кар-Вай, самый "американский" из лучших гонконгских постановщиков. Стиль Кар-Вая с самого начала называли "голливудским" и "глянцевым". Никаких неожиданностей, смены угла зрения, стиля, тональности или настроения в его новом фильме нет. Стало очевидным, что, несмотря на привязанность Кар-Вая к "любимым" актерам, они для него – не более чем инструмент. Причем инструмент легко заменяемый и далеко не самый важный. Достаточно сказать, что на главную роль он пригласил замечательную певицу Нору Джонс, которая, тем не менее, не имела ни малейшего актерского опыта.
Фильм пересказать весьма непросто. В центре сюжета – девушка с разбитым сердцем, проникшаяся разговором со случайно встреченным хозяином маленькой забегаловки и отправившаяся в путешествие по Америке в поисках счастья. И себя. Тут и кроется, пожалуй, единственное отличие новой работы Кар-Вая от всех прежних. Раньше он старался избегать привязок к месту и времени. Именно это позволяло ему снимать европейское кино с азиатскими актерами и антуражами. Оказавшись в США, он невольно наполнил свой фильм приметами американской жизни.
16, 17 февраля. Кинотеатры Москвы

Пойти на выставку

"Отечество"
Экспозиция носит ретроспективный характер, приурочена к 50-летию Союза художников России и представляет достижения российских художников за последние 50 лет. Зрители смогут увидеть произведения из собраний Союза художников России и Международной конфедерации союзов художников. Кроме того, будут экспонироваться работы современных живописцев, скульпторов, графиков, мастеров театра, кино и декоративно-прикладного искусства. Откроется экспозиция обширным разделом народного искусства и художественных промыслов.
Концептуальным является название выставки. Живущие на просторах России различные народности осознают своей родиной общую страну – Российскую Федерацию. Для каждого из них особое значение имеет тот уголок земли, где он родился и вырос. Насколько сильна в сердце человека любовь к малой родине, настолько сильна она и к своей стране. Эта классическая тема – одна из основных в изобразительном искусстве.
Творческие планы Союза художников направлены на то, чтобы как можно шире представлять искусство российских краев, областей и республик в Москве или других городах страны.
6 - 27 февраля. Центральный дом художника

Юрий Рыбчинский
Он начинал как пишущий журналист, затем делал официальные снимки, но уже в 70-е годы пришел к неформальной фотографии в манере Брессона. Его образы времен "застоя" – пьянство, повседневная рутина, заключенные – никак не вязались с красочным советским фасадом. Сегодня, когда ностальгия по брежневскому благополучию становится едва ли не модой, кадры Рыбчинского сильно отрезвляют и воспринимаются как откровение.
Будучи юношей, Рыбчинский пошел работать кочегаром в котельную – работа, позволявшая снимать, что хочешь, забыв о редакторе. Начинал Рыбчинский как пишущий журналист. Он закончил геологоразведочный факультет Московского института цветных металлов и золота, проработав по специальности год-два в Якутии и Поволжье. С 1962 года Рыбчинский работает в журнале "Советский Союз", параллельно сотрудничая с другими редакциями и агентствами. Он много ездил по стране, и однажды взяв в руки камеру, вдруг понял, насколько проще и удобнее все сделать самому, чем объяснять фотографу, что и как снимать. С этого все и началось – литсотрудник стал фотографом.
Второе Стокгольмское воззвание 1975 года, о котором мало кто вспомнит сегодня, а точнее диссидентское неподписание его, сыграло в судьбе корреспондента журнала "Советский Союз" Юрия Рыбчинского решающую роль. Отказ поставить подпись под документом, призывавшим якобы "остановить гонку вооружений", стоил Рыбчинскому увольнения из ведущего столичного издания. Судьба уготовила "отказнику" немалые трудности, но и не без некоторых "поощрений".
Не стоит думать, что фотограф работал с белого листа: он видел и знал работы своих коллег, снимки западных фотографов. Не очень заботясь о технической стороне своих снимков, Рыбчинский брал интуицией, пользуясь широкоугольником, которым снимал практически вслепую, "с бедра". Просматривая сегодня работы Рыбчинского, сделанные тридцать лет назад, приходишь к выводу, что если раньше они выглядели протестом по отношению к властям и соцзаказу, то сейчас представляют собой рассказ о людях, загнавших себя в угол и так и не сумевших из этого угла выйти.
С конца 1980-х и в 1990-е спрос на работы Рыбчинского был весьма большой. Он участвовал почти во всех проектах о "новой советской" и "постсоветской" фотографии, активно снимал "перестроечную" страну. К этому периоду относится значительное количество портретов заметных персонажей того времени. На самом взлете он перестает снимать и посвящает себя музейно-выставочному делу, видимо интуитивно поняв, что "та" съемка и тематика безнадежно уходят в прошлое. А новое время нуждается в другом осмыслении и других подходах.
22 января – 12 марта. Московский дом фотографии

Пойти в книжный магазин

"Большая книга игр"
Веселые магниты, рисунки по точкам, тройной лабиринт, "бинго", волшебное зеркальце, плетеные циновки, уроки счета и письма, тренировка памяти и наблюдательности, ботинок с настоящими шнурками… "Большая книга игр" издательства "Эгмонт" - квинтэссенция нестандартной печати. Дети теперь даже рисовать в книгах могут. Тут есть и магнитная страница, с нарисованным мишкой, к которому прилагается магнитная же одежда, и страницы а-ля школьная доска для рисования маркером; и большой ботинок со шнурком – тренируйся, не хочу, и даже безопасное зеркало, для того чтобы покривляться можно было вдоволь. Это далеко не полный список.
Все это яркое, с крупными надписями и развивающим уклоном. Мечта, а не книжка. Каждый день дети возвращаются к книге и что-то в ней рисуют, стирают, переделывают, в общем, заняты важным делом, давая родителям минутку отдыха. Это ли не самый лучший результат?

Пойти в ресторан

"Фоссиль"
Несмотря на то что "Фоссиль" довольно глубоко зарыт в землю, ужинать там вкусно и приятно. Может быть, слишком прохладно, но и этому обстоятельству есть объяснение. Стоит только представить себе, что владельцы - ливанцы и скучают по дому, как "Фоссиль" сразу станет похож на прохладную террасу с журчащим фонтаном, оазис посреди знойного города. Закавыка только в том, что город у нас большую часть года совсем не знойный. Впрочем, небольшой озноб легко простить, потому что официанты заботливы и внимательны, а из кухни приносят чудесные вещи. В национальном ресторане, оказавшемся на чужбине, важна прежде всего достоверность. В "Фоссиле" с этим полный порядок. Бабагануш (210 р.) и бараний кебаб (460 р.) исчезают с тарелок мгновенно и оставляют прекрасное, редкое в Москве ощущение очень свежей, натуральной еды. Легкий, но маслянистый хумус (190 р.) и тонкие мягкие питы по старой ближневосточной традиции идеально подходят друг другу. В "Фоссиле" соблюдают обычаи - и это главное.
Мясницкая, 24/7, стр. 1 м. Чистые пруды

Более подробную информацию о развлечениях в выходные дни можно узнать из источников:
www.afisha.ru
www.inout.ru
www.vashdosug.ru