Уже на первом этапе это непростая задача: для того чтобы вступить в спор с государством, надо сперва выяснить, кто вас оштрафовал. Постановления могут поступить от ГИБДД, ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» и департамента транспорта столицы. Эти структуры занимаются администрированием штрафов в области дорожного движения в городе.

 Со своим «письмом счастья» со штрафом за неправильную парковку я направился для выяснения отношений в управление ГИБДД. Но там объяснили, что я попал не по адресу: в моем случае нарушение было зафиксировано камерой, которая принадлежит департаменту транспорта Москвы. Как известно, это как раз то передовое ведомство, которое внедряет на столичных магистралях все самые передовые технологии: от тех же комплексов автоматической фиксации до «умных» светофоров. Но сил и средств на построение столь же продвинутого взаимодействия с потребителями, видимо, уже не остается. На сайте департамента, к примеру, нет возможности заполнить электронное обращение с протестом на штраф. Нет не только формы, но инструкций, как поступить в этом случае (хотя в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» такая возможность предусмотрена).

 Таким образом, гражданину не остается ничего, как выкроив пару-тройку часов в рабочем графике отправиться в центр Москвы, чтобы отвезти заявление лично. Хотя, думаю, глава департамента транспорта Максим Ликсутов будет этим недоволен: он делает все для того, чтобы в целях борьбы с пробками сократить трафик в пределах Садового кольца. Одна из последних его инициатив — расширение зоны платной парковки как раз до границ этого кольца (возле здания департамента, к слову, парковаться негде).

 Итак, допустим, вы все-таки добрались до департамента. В фойе вас ждут охранник в униформе и пожилая женщина в оренбургском платке. Последняя встретит вас холодным «Я вахтерша и справок не даю», но все-таки затем смягчиться и укажет на ящик, в который надо опустить заранее написанную жалобу. Как известно, официальные власти по закону должны отреагировать на жалобу гражданина в течение десяти дней. Но для этого надо, чтобы заявление было зарегистрировано. Просьба зарегистрировать документ вызывает у вахтерши живое недоумение. После десяти минут препирательств она дает телефон «юриста, который отвечает за жалобы». Но юрист старается избегать живого общения с посетителями. Из кабинета выманить его не удается, он лишь дает телефон канцелярии, где «заявление могут зарегистрировать». Канцелярия отвечает приятным женским голосом, но регистрировать что-либо категорически отказывается и снова советует позвонить юристу, «который отвечает за жалобы». У ящика, куда предлагается опустить жалобу, тем временем мужчина в кожаной куртке кричит на вахтершу: «Месяц назад я оставил здесь заявление, где ответ?» Охранник не дает ему прорваться внутрь. «Мне что, опять трассу “Дон” перекрывать!?» — выходит из себя посетитель. Выясняется, что это член профсоюза водителей-дальнобойщиков, который участвовал в одной из протестных акций. Ему на подмогу приходит еще один посетитель с ветеранским удостоверением, который тоже не может добиться регистрации заявления. Но даже коллективными усилиями им ничего не удается добиться. В конце концов, мне удается вызвать сотрудницу пресс-службы департамента. Она забирает мое заявление и обещает «лично передать» чиновникам, которые занимаются разбором подобных дел. Но тут ее атакуют со своими бумагами дальнобойщик и ветеран. «Сегодня работаю с населением», — обреченно разводит руками девушка.

 Источник: Коммерсант, Дмитрий Ждакаев