Эта история тянется уже много лет, но начну с эпизода случившегося пару месяцев назад, когда у приемной префекта ЦАО мы встретили бывшего главу нашей управы М.А. Столбова. Чиновник ожидал префекта, поэтому удалось поговорить. Я спросил его о ситуации с нашими домами: «...Почему так происходит, ведь Вы давно знакомы с этой проблемой, почему столько лет ничего нельзя сделать?». Столбов на это улыбнулся и сказал, что «для этого надо отменять ранее принятые чиновниками незаконные по сути распоряжения, а на это никто не пойдет...» (в нашем случае речь идет об отмене распоряжения Мосжилинспекции №3012-07/А 052910 от 17.10.2007, подписанное Галинниковым А.В., который в 2011 году был уволен с государственной службы за взятки, неправомерные действия и превышение должностных полномочий).

Представьте себе ситуацию – чиновник уволен за взятки и неправомерные действия, а незаконные распоряжения им подписанные продолжают действовать и поныне! Как такое возможно? Мы несколько раз обращались в Жилинспекцию, чтобы отменить неправомочные решения уволенного горе-инспектора. Но на это никто не хочет идти!

Для начала опишу вкратце бандитскую (по сути) схему, по которой неким товарищам удалось узаконить ранее (много лет назад) незаконно проведенные работы по реконструкции жилого дома...

Представьте себе, некие граждане приезжают в столицу в 2003 году и покупают (приватизируют) магазин «Молоко» в жилом доме. И тут, внимание, происходят странные вещи. Когда наш дом сдавался в эксплуатацию (1961 г.), площадь магазина, согласно документам, была 230 кв. метров, а в 2003 году этим покупателям выдают свидетельство на собственность, аж, на 480 метров(!) плюс подвал, в котором расположены общедомовые стояки и коммуникации. Неплохо отхватили, не правда ли! Но новоиспеченным собственникам этого недостаточно – не хватает места для выпечки чебуреков, торговли водкой, шторами, золотом и т.д. И начинается новая, невиданная по объемам и неразрешенная перестройка. Углубляется подвал, сносятся несущие стены, выдвигаются на метры в сторону улицы витрины, между подъездами строятся склады-пристройки.

Жители дома протестуют, пишут письма-жалобы во всевозможные инстанции (Путину, Лужкову, в Жилинспекцию, Стройнадзор, МЧС и т.п.). Им отвечают, что «незаконно ломают» мерзавцы, обещают обязать «реконструкторов» зарыть подвал, поставить новые стены, восстановить все согласно изначальному проекту и наказать злодеев. Однако проходит несколько лет, а воз и ныне там. Никто не наказан, результаты «реконструкции» не ликвидированы, торговля процветает, а жители с ужасом наблюдают, как по стенам и потолкам их квартир разбегаются и ширятся трещины.

Все органы власти, куда посылали письма граждане (Путин, Лужков, Жилинспекция, Стройнадзор, МЧС, главный архитектор Москвы и пр.) ничего не могут сделать с разрушителями. Недобросовестные собственники выждали 3-4 года, и когда протесты жителей поутихли, обратились в ГУП «Мосжилниипроект» с просьбой узаконить сделанное ими ранее безобразие. При этом они лукавят, утверждая, что исходного проекта дома найти не удалось, что у них всегда было пять магазинов, что подвал изначально имел высокие потолки, а не 215 см, как в документах БТИ, что во дворе всегда были – склад водки и морозильные камеры у подъездов, а вот несущие стены со стороны фасада отсутствовали, а жители все врут. И, представьте, ГУП «Мосжилниипрект» верит им на слово и «малюет» для торговцев соответствующий проект. А на запросы живущих в доме граждан отвечает, что «все проекты были разработаны по факту(!) ранее произведенных собственниками помещений работ», что в изначальном виде они не видели ни указанный дом, ни первоначальный план, а просто пришли, замерили и нарисовали то, что увидели.

ГлавАПУ Москомархитектура, Роспортебнадзор, ГО и ЧС по ЦАО и прочие инстанции принимают эти бумаги, не посмотрев в технические паспорта БТИ, экспликации и поэтажные планы, а затем начальник Инспекции по надзору за переустройством помещений в жилых домах по ЦАО А.В. Галинников (см. выше), все это безобразие подписывает. Вуаля!

И по росчерку его пера технический подвал типовой панельки превращается в дополнительный торговый этаж с магазином-кафетерием, и все остальные «художества» окончательно обнаглевших собственников утверждаются этим документом. А Мосжилинспекции на все это плевать, ведь формальности, «благодаря» непрофессиональным действиям «МосжилНИИпроекта» соблюдены.

Вот такая преступная система узаконивания переустройства-реконструкции действует в столице.  Таким образом можно сломать или наоборот пристроить все, что угодно! И сделать с этим, к сожалению, ничего нельзя.

Можно разрыть подвал под Мавзолеем (ведь это тоже своего рода жилой дом), сделать там парочку разнопрофильных магазинов, кафе или чебуречную, обнести сооружение забором из профнастила, а потом сказать, что так всегда было! Можно принести кучу сфабрикованных бумаг, и алчный жилинспектор все их подпишет. Пускай Ильич встает из гроба и возмущается, что ему клиенты чебуречной спать мешают. Пускай попробует доказать, что когда-то там был только его Мавзолей... без магазинов и кафе... Кто его слушать теперь станет? Кто примет меры? Никто! Ведь для этого надо отменять распоряжение жилинспектора-взяточника, а на это у нас в городе никто не пойдет...

Житель дома 24 по ул. Шаболовка